Решение б/н Решение и предписание по делу ЗАО «АМКР» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
« 13 » апреля 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Селянина Н. Н.,
Члены Комиссии – Семенцова О. И., Самсонова В. В.,
рассмотрев дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы алкогольной продукции без обязательной пометки о вреде чрезмерного потребления, в отсутствии представителя ЗАО «АМКР»,
УСТАНОВИЛА:
В журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на странице 329 размещены рекламные статьи об алкогольных напитках: джине Bombay Sapphir и шампанском Piper-Heidsieck без пометки о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В рассматриваемой статье приведены определенные алкогольные напитки (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck), приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо видно название алкогольного напитка, торговая марка, эмблема, крепость алкогольного напитка. При этом в статье о джине приводится адрес электронной почты, где можно подробнее узнать об этом напитке, а в статье о шампанском сообщается где его можно приобрести. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статьи об алкогольных напитках (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck) на стр. 329 журнала Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. являются рекламными, поскольку распространены с использованием средств массовой информации, адресованы неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ((джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck).
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 размещена реклама алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления.
Издателем журнала Marie Claire (Мари Клер) является ЗАО «АМКР» (101959, г.Москва, ул. Мясницкая, д.35).
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации ЗАО «АМКР».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещаемую ЗАО «АМКР» в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 в нарушение требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ЗАО «АМКР» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме « 14 » апреля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н. Н. Селянина
Члены Комиссии О. И. Семенцова
В. В. Самсонова
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 13 » апреля 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н. Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О. И. – зам. начальника отдела о естественных монополиях и рекламы,
Самсонова В. В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 13 » апреля 2010 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «АМКР» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы алкогольной продукции в журнале Marie Claire (Мари Клер должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 21 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ЗАО «АМКР» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 20 » мая 2010 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии Н. Н. Селянина
Члены Комиссии О. И. Семенцова
В. В. Самсонова