Решение б/н Решение и предписание по делу ЗАО «АМКР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 13 » апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – Селянина Н. Н.,
Члены Комиссии – Семенцова О. И., Самсонова В. В.,
рассмотрев дело №60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы алкогольной продукции без обязательной пометки о вреде чрезмерного потребления, в отсутствии представителя ЗАО «АМКР»,

УСТАНОВИЛА:

В журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на странице 329 размещены рекламные статьи об алкогольных напитках: джине Bombay Sapphir и шампанском Piper-Heidsieck без пометки о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В рассматриваемой статье приведены определенные алкогольные напитки (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck), приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо видно название алкогольного напитка, торговая марка, эмблема, крепость алкогольного напитка. При этом в статье о джине приводится адрес электронной почты, где можно подробнее узнать об этом напитке, а в статье о шампанском сообщается где его можно приобрести. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статьи об алкогольных напитках (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck) на стр. 329 журнала Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. являются рекламными, поскольку распространены с использованием средств массовой информации, адресованы неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования ((джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck).
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 размещена реклама алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления.
Издателем журнала Marie Claire (Мари Клер) является ЗАО «АМКР» (101959, г.Москва, ул. Мясницкая, д.35).
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации ЗАО «АМКР».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещаемую ЗАО «АМКР» в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 в нарушение требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ЗАО «АМКР» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 14 » апреля 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н. Н. Селянина

Члены Комиссии             О. И. Семенцова 
                                     В. В. Самсонова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 13 » апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н. Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О. И. – зам. начальника отдела о естественных монополиях и рекламы,
Самсонова В. В. – ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 13 » апреля 2010 г. по делу № 60 о признании ненадлежащей рекламы в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ЗАО «АМКР» в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы алкогольной продукции в журнале Marie Claire (Мари Клер должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 21 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ЗАО «АМКР» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 20 » мая 2010 г.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н. Н. Селянина
Члены Комиссии            О. И. Семенцова 
                                    В. В. Самсонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны