Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Редакция «Брянский рабочи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"15" апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 69 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе биологически активной добавки бальзама «Промёд» с указанием на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни.
в приствии представителя ООО «Редакция «Брянский рабочий» (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ...
УСТАНОВИЛА:
В периодическом печатном издании Брянской области «Брянский рабочий» (12 марта 2010г. №17, а затем 9 апреля 2010г. №25) распространялась реклама бальзама «Промёд». В данной рекламе сообщается о продукте, созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.)
В рассматриваемой рекламе указывается на наличие конкретных случаев улучшения состояния и излечения пациентов, применяющих данное средство. Так приводятся примеры излечения: ...
При этом в рекламе указывалось на то, что бальзам «Промёд» обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламируемый бальзам «Промед» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам «Промёд» согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77. 99. 23. 3. У. 226.1.07 от 16.01.07 г. является биологически активной добавкой к пище.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам «Промёд» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (пункт 2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пункт 3).
Однако в рекламе приводится информация о том, что бальзам «Промед» обладает лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния, содержатся выражения благодарности физических лиц, а также создается впечатление о преимуществах данного препарата.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
ООО «Редакция «Брянский рабочий» от 12.02.2010г. исх. №978 был сделан запрос в отношении указанной рекламы и пояснено, что данная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе. Общество, проигнорировав указанное пояснение 09 апреля 2010г. в №25 снова размещает рекламу бальзама «Промед», тем самым умышлено нарушая законодательство о рекламе.
Согласно договора на размещение рекламы от 11 января 2010г. исполнителем является ООО «Редакция «Брянский рабочий», т.е. лицом осуществляющим публикацию данного материала в печатном издании.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №8-1560 от 03 декабря 2003г. ООО «Редакция «Брянский рабочий» является учредителем газеты «Брянский рабочий». Рекламораспространитель несет ответственность за размещение и распространение информации несоответствующей требованиям Федерального закона «О рекламе».
До рассмотрении дела по существу Обществом было представлено письменное объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором Общество вину признает и обязуется в дальнейшем не рашать требования закона.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в печатном издании «Брянский рабочий», поскольку в ней нарушены требования п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Редакция «Брянский рабочий» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела о нарушении п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ в отношении начальника рекламного отдела Общества.

Решение изготовлено в полном объеме "15" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:            О.И.Семенцова
                                      В.В.Самсонова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«15» апреля 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,

на основании своего решения от "15" апреля 2010г. по делу № 69 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в печатном издании «Брянский рабочий» распространяемой на территории Брянской области, биологически активной добавке к пище - Бальзам «Промёд», с указанием на лечебные свойства и положительное влияние течение болезни в указанной рекламе;

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Редакция «Брянский рабочий», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещать рекламную информацию о биологически активной добавке к пище - Бальзам «Промёд» в соответствии с требованиями п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;

2. ООО «Редакция «Брянский рабочий», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" мая 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф в соответствии с действующим законодательством.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:            О.И.Семенцова 
                                      В.В.Самсонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны