Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 69-А
об административном правонарушении
«15» апреля 2010 г. г. Брянск
Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.04.2010 года, составленный в отношении начальника рекламного отдела ООО «Редакция «Брянский рабочий» <…..>
УСТАНОВИЛ:
В периодическом печатном издании Брянской области «Брянский рабочий» (12 марта 2010г. №17, а затем 9 апреля 2010г. №25) распространялась реклама бальзама «Промёд».В данной рекламе сообщается о продукте созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.)
В рассматриваемой рекламе указывается на наличие конкретных случаев улучшения состояния и излечения пациентов, применяющих данное средство. Так, приводятся примеры излечения: <…..> (приведено 13 примеров).
При этом в рекламе указывалось на то, что бальзам «Промёд» обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что рекламируемая композиция медовая «Бальзам «Промед» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам «Промёд» согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77. 99. 23. 3. У. 226.1.07 от 16.01.07 г. является биологически активной добавкой к пище.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам «Промёд» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1); содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок (пункт 2); содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок (пункт 3).
Однако, в нарушении указанных требований в рекламе приводится информация о том, что Композиция медовая «Бальзам «Промед» обладает лечебными свойствами, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей и улучшения их состояния, содержатся выражения благодарности физических лиц, а также создается впечатление о преимуществах данного препарата. ООО «Редакция «Брянский рабочий» от 12.02.2010г. исх. №978 был сделан запрос в отношении указанной рекламы и пояснено, что данная реклама не соответствует требованиям законодательства о рекламе. Общество, проигнорировав указанное пояснение 09 апреля 2010г. в №25 снова размещает рекламу бальзама «Промед», тем самым умышлено нарушая законодательство о рекламе.
Согласно договора на размещение рекламы от 11 января 2010г. исполнителем является ООО «Редакция «Брянский рабочий», т.е. лицом осуществляющим публикацию данного материала в печатном издании.
В соответствии со свидетельством о регистрации СМИ ПИ №8-1560 от 03 декабря 2003г. ООО «Редакция «Брянский рабочий» является учредителем газеты «Брянский рабочий». Рекламораспространитель несет ответственность за размещение и распространение информации несоответствующей требованиям Федерального закона «О рекламе».
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «15» апреля 2010г.
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей. Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «15» апреля 2010г.
По итогам рассмотрения дела, в отношении начальника рекламного отдела Общества, было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное статьей 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях и составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом от 15 апреля 2010г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе биологически активной добавки «Композиция медовая «Бальзам «Промёд», в которой указываются лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни. Субъектом административного правонарушения является начальник рекламного отдела ООО «Редакция «Брянский рабочий» <…..>
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к начальнику рекламного отдела ООО «Редакция «Брянский рабочий» <…..> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2.Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 15.04.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП Максимову К.М. надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного штрафа не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России Н.Н.Селянина