Решение б/н Решение, предписание и постановление о наложении штрафа по д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"26" апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н.. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 72 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива без сопровождения предупреждения о вреде его чрезмерного употребления;
УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России в апреле 2010 года обнаружена реклама магазина разливного пива «ПИ-ВО» следующего содержания: «Всё пиво здесь и всё под пиво тут же ЧИПСЫ РЫБА ФИСТАШКИ». Данный текст сопровожден изображением наполненного бокала пива.
Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления. В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, данная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукции «ПИВО».
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Торговую деятельность в указанном летнем торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель ...
На основании материалов дела № 72 – индивидуальный предприниматель .... несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанном магазине. Таким образом, ... является рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на магазине «ПИВО на разлив», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать .... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы руководителю УФАС России по Брянской области Селяниной Н.Н. и дело об административном правонарушении возбуждено от 26 апреля 2010г.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н.Селянин
Члены Комиссии:             Н.А.Новикова
                                       О.И.Семенцова

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"26" апреля 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
Семенцова О.И. – зам начальника отдела по естественным монополиям и рекламы.
на основании своего решения от "26" апреля 2010 г. по делу № 72 о признании ненадлежащей рекламы пива индивидуального предпринимател... размещённой на магазине «ПИВО на разлив»,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. .... в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на магазине «ПИВО на разлив» в соответствие требованиям ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2..... представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "08" мая 2010.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                     О.И. Семенцова


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении №72-А

«26» апреля 2010 г. г. Брянск

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Селянина Н.Н., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.04.2010 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя ...
по признакам нарушения ст. 14.3 КоАП, выразившегося в нарушении требований части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛ:
Брянским УФАС России в апреле 2010 года обнаружена реклама магазина разливного пива «ПИ-ВО» следующего содержания: «Всё пиво здесь и всё под пиво тут же ЧИПСЫ РЫБА ФИСТАШКИ». Данный текст сопровожден изображением наполненного бокала пива.
Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления. В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Таким образом, данная информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - продукции «ПИВО».
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе» является ненадлежащей.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом, данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Торговую деятельность в указанном летнем торговом павильоне осуществляет индивидуальный предприниматель ...
На основании материалов дела № 72 – индивидуальный предприниматель.... несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанном магазине. Таким образом, ИП ... является рекламораспространителем данной рекламы.
Решением комиссии по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, от «26» апреля 2010 г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, в отношении ИП ... составлен протокол об административном правонарушении N 72-А. от 26.04.2010г. и возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель...
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Законом о рекламе установлен запрет на недобросовестную рекламу. Таким образом, рекламодателем были нарушены вышеуказанные требования Закона о рекламе.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ИП ... меру ответственности в виде административного штрафа в размере четыре тысяч (4 000) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП «неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161
11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 25.06.2008г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ИП ... надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Зам. руководителя
Брянского УФАС России                    Н.Н.Селянина

Связанные организации

Связанные организации не указаны