Решение б/н Решение, предписание и постановление о наложении штрафа по д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – гос. инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 66 в отношении ЗАО «Креатив Медиа» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении реклам медицинских услуг без пометки о необходимости получения консультации специалистов
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

УСТАНОВИЛА:
В периодическом печатном издании «Похудей» в выпуске за март 2010 года на обложке размещена реклама стоматологической клиники «Ланцет», в которой перечисляются оказываемые центром медицинские услуги и медицинская техника.
В рассматриваемой рекламной информации указаны медицинские услуги, а именно протезирование и реставрация зубов, лазерное лечение пародонтита, исправление прикуса, отбеливание зубов без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов и наличии противопоказаний, тем самым данная реклама нарушает требования ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Также в данном журнале на стр. 6 размещена реклама клиники пластической хирургии и косметологии «Арт-клиник» о предоставлении медицинских услуг с помощью лазера без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов и наличии противопоказаний, тем самым данная реклама также нарушает требования ч. 7 ст. 24 указанного закона.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 № 113 вышеуказанные услуги относятся к медицинским услугам раздела 16 «Оперативное лечение» и раздела 22 «Лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия.
Проведение вышеуказанных услуг относится к медицинской деятельности по стоматологии и косметологии с соответствующими квалификационными требованиями к медицинским работникам.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данных рекламных объявлений является ЗАО «Креатив Медиа».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
До рассмотрения дела ЗАО «Креатив Медиа» пояснило, что данное нарушение совершено вследствие халатности ответственного сотрудника. Сотруднику объявлен выговор. Также было предоставлено ходатайство о рассмотрении дела № 66 в отсутствии представителя ЗАО «Креатив Медиа».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламные объявления ЗАО «Креатив Медиа», размещенные в периодическом печатном издании «Похудей» в выпуске за март 2010 года, поскольку они не соответствуют требованиям ст. ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Креатив Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ЗАО «Креатив Медиа».
Решение изготовлено в полном объеме "21" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            В.В.Самсонова
                                      Е.А.Исакова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«21» апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Самсонова В.В. – ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – гос. инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «21» апреля 2010 г. по делу № 66 в отношении ЗАО «Креатив Медиа» о признании ненадлежащих реклам медицинских услуг без пометки о необходимости получения консультации специалистов, размещенных в периодическом печатном издании «Похудей» в выпуске за март 2010 года,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Креатив Медиа» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не совершать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламные объявления, размещенные в периодическом печатном издании «Похудей» в выпуске за март 2010 года в соответствие со ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ЗАО «Креатив Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» мая 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.С.Рогачев
Члены Комиссии:           В.В.Самсонова 
                                    Е.А.Исакова

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 66-А
об административном правонарушении

«21» апреля 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ЗАО «Креатив Медиа»
УСТАНОВИЛ:
В периодическом печатном издании «Похудей» в выпуске за март 2010 года на обложке размещена реклама стоматологической клиники «Ланцет», в которой перечисляются оказываемые центром медицинские услуги и медицинская техника.
В рассматриваемой рекламной информации указаны медицинские услуги, а именно протезирование и реставрация зубов, лазерное лечение пародонтита, исправление прикуса, отбеливание зубов без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов и наличии противопоказаний, тем самым данная реклама нарушает требования ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Также в данном журнале на стр. 6 размещена реклама клиники пластической хирургии и косметологии «Арт-клиник» о предоставлении медицинских услуг с помощью лазера без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов и наличии противопоказаний, тем самым данная реклама также нарушает требования ч. 7 ст. 24 указанного закона.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Согласно Отраслевому классификатору «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.04.2001 № 113 вышеуказанные услуги относятся к медицинским услугам раздела 16 «Оперативное лечение» и раздела 22 «Лечение с помощью лучевого (звукового, светового, ультрафиолетового, лазерного) воздействия.
Проведение вышеуказанных услуг относится к медицинской деятельности по стоматологии и косметологии с соответствующими квалификационными требованиями к медицинским работникам.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данных рекламных объявлений является ЗАО «Креатив Медиа».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «21» апреля 2010г. данные рекламные объявления были признаны ненадлежащими. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является ЗАО «Креатив Медиа». ЗАО «Креатив Медиа» заявило ходатайство от 19.04.2010г. о вынесении постановления об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении.
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ЗАО «Креатив Медиа» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 (Сорок тысяч) рублей за размещение ненадлежащих рекламных объявлений в периодическом печатном издании «Похудей» в выпуске за март 2010 года, поскольку они не соответствуют требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 21.04.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ЗАО «Креатив Медиа» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель
Брянского УФАС России                            В.С. Рогачев

Связанные организации

Связанные организации не указаны