Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/9... от 15 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АСО "Общественный контроль"

«……..»

 

ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики»

«……..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……..»

 

ООО «РТС – Тендер»

«……..»

 

Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 032/06/99-425/2023

соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

резолютивная часть решения оглашена 14.06.2023,

решение изготовлено 15.06.2023                                                                                 г. Брянск

 

На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе), под. а п.19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576, обращением обращения АСО "Общественный контроль" вх. № 3100-ЭП/23 от 27.04.2023 (исх. № 045109 от 19.04.2023), в соответствии с Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 22.05.2023, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Руководителя Инспекции:  «………»

Членов Инспекции «……»

в отсутствие представителя заказчика, заявлено ходатайство о проведении внеплановой проверки (вх. № 4014-ЭП/23 от 14.06.2023) в отсутствие представителя заявителя, уполномоченного органа, осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики», уполномоченным органом Управление государственных закупок Брянской области по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку продуктов питания (апельсины, яблоки, бананы) совместные торги за № 0127200000222006554, установила:

10.11.2022 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона за № 0127200000222006554 на поставку продуктов питания (апельсины, яблоки, бананы) совместные торги.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.11.2022 №ИЭА1 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем аукциона признан участник закупки идентификационный № 113012856, с ценовым предложением 833 599,80 руб.

По результатам подведения итогов определения поставщика контракт 05.12.2022 между заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» и индивидуальным предпринимателем Шуриновым Николаем Александровичем заключен государственный контракт № 6554 (фрукты) на поставку продуктов питания (фрукты).

В поступившем обращении, вх. № 3100-ЭП/23 от 27.04.2023 (исх. № 045109 от 19.04.2023), АСО «Общественный контроль» указывает, что в заключенном и размещенном в единой информационной системе в сфере закупок государственном контракте отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки, в связи с чем, заявитель полагает, что либо заказчиком заключен контракт не на условиях, указанных в заявке победителя закупки, либо единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области неправомерно признана заявка победителя закупки соответствующей требованиям извещения за № 0127200000222006554.

По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в редакции, действующей на момент заключения контракта, согласно которых контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика и пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе, согласно которому не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в п. 5 ч. 2 ст. 42 настоящего Федерального закона, который должен содержать, в том числе информацию, предусмотренную "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 настоящего Федерального закона, а именно: характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 настоящего Федерального закона, поскольку заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» в государственный контракт № 6554 (фрукты) на поставку продуктов питания (фрукты) (Приложение № 2 к контракту) не включена информация, указанная в заявке победителя закупки индивидуального предпринимателя Шуринова Николая Александровича, о значениях характеристик предлагаемого к поставке товара.

При обозрении содержания заявки победителя проводимого электронного аукциона индивидуального предпринимателя Шуринова Николая Александровича установлено, что победителем указаны конкретные показатели значения характеристик предлагаемого к поставке товара относительно товарного сорта.

Так, при обозрении приложения № 2 к государственному контракту № 6554 (фрукты) на поставку продуктов питания (фрукты) от 05.12.2022 установлено, что заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» в вышеназванном контракте не указаны конкретные значения характеристик товара в соответствии с содержанием заявки победителя проводимого электронного аукциона за № 0127200000222006554, а именно:

 

№п/п

Наименование товара

Характеристики и показатели товара, подлежащие указанию в заявке

Ед. измерения товара

Количество товара

Страна происхождения товара (наименование страны происхождения товара (рекомендуется указывать в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОК (МК (ИСО 3166)004-97)025-2001))

Наименование характеристики

Значение характеристики

Ед. измерения характеристики

2

Яблоки

ГОСТ 34314-2017*

ТР ТС 021/2011*

Товарный сорт

Не ниже первого

 

кг

500

Российская Федерация

3

Бананы

ГОСТ Р 51603-2000*

ТР ТС 021/2011*

Товарный класс

Не ниже первого

 

кг

190

Республика Эквадор

 

 

Таким образом, поскольку заявка победителя аукциона содержала в составе указание на конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара, без сопровождениям словами «не ниже», то заказчиком неправомерно при заключении контракта не включены в содержание условий (Приложение № 2 к государственному контракту № 6554 от 05.12.2022) конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара.

Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поскольку заказчиком ГБУЗ «Карачевский специализированный дом ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики» заключено дополнительное соглашение к государственному контракту № 6554 (фрукты) на поставку продуктов питания (фрукты) от 25.05.2023 по основанию, не предусмотренному положениями Закона о контрактной системе.

Дополнительным соглашением от 25.05.2023 к государственному контракту № 6554 (фрукты) на поставку продуктов питания (фрукты) предусмотрено изменение значения характеристик поставляемого товара (без сопровождения словами «не ниже») ввиду технической ошибки.

Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, исключением являются случаи, которые установлены частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлены исчерпывающие случаи изменения условий контрактов, а именно:

1.1) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

1.2) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

1.3) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по контрактам, предусмотренным частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

1.4) если Правительством Российской Федерации принято решение о введении специальных мер в сфере экономики, предусмотренное пунктом 1 статьи 26.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", и предметом контракта является поставка товара, выполнение работы, оказание услуги по государственному оборонному заказу. По предложению заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, допускается увеличение предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги либо уменьшение предусмотренных таким контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги. При этом допускается изменение цены контракта с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и в пределах основных показателей государственного оборонного заказа пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги. При уменьшении предусмотренных контрактом количества поставляемого товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации;

8) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов. При этом в указанный срок не включается срок получения в соответствии с законодательством Российской Федерации положительного заключения экспертизы проектной документации в случае необходимости внесения в нее изменений;

9) если контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта;

10) в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

11) если при исполнении контракта, предусмотренного частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, определенная по результатам проверки на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, превышает цену такого контракта. Предусмотренное настоящим пунктом изменение существенных условий осуществляется с учетом такой сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение существенных условий не приведет к увеличению цены контракта более чем на тридцать процентов;

12) если при исполнении контракта изменяется срок исполнения отдельного этапа (отдельных этапов) исполнения контракта в рамках срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении;

13) если при исполнении заключенного на срок не менее одного года контракта, предметом которого является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, цена которого составляет или превышает предельный размер (предельные размеры) цены, установленный Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящим пунктом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на тридцать процентов.

При этом, вышеназванными положениями ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность внесения изменений в заключенный контракт ввиду технической ошибки.

Таким образом, дополнительное соглашение к государственному контракту № 6554 (фрукты) на поставку продуктов питания (фрукты) от 25.05.2023 изменяет существенные условия контракта в части указания конкретных значений характеристик поставляемого товара (указание товарного сорта, класса товара без сопровождением словами «не ниже»), что не соответствует требованиям статьи 95 Закона о контрактной системы.

Выявленное в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России,

решила:

 

1. Признать доводы, изложенные в обращении АСО "Общественный контроль" вх. № 3100-ЭП/23 от 27.04.2023 (исх. № 045109 от 19.04.2023) подтвердившимися.

2. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной противотуберкулезный диспансер» нарушение требований чч. 1, 2 ст. 34, пп. д п. 1 ч. 2 ст. ст. 51 Закона о контрактной системе.

2. Не выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в виду заключения контракта.

3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы проверки для рассмотрения вопрос о возбуждении дела о административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Руководитель инспекции                                                                     «………..»

 

Члены инспекции                                                                                   «………..»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны