Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делуЗАО «АМКР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении

« 27 » апреля 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В. С., рассмотрев протокол об административном правонарушении №60А в отношении закрытого акционерного общества «АМКР»
УСТАНОВИЛ:

В журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на странице 329 размещены рекламные статьи об алкогольных напитках: джине Bombay Sapphir и шампанском Piper-Heidsieck без пометки о вреде чрезмерного потребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В рассматриваемой статье приведены определенные алкогольные напитки (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck), приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо видно название алкогольного напитка, торговая марка, эмблема, крепость алкогольного напитка. При этом в статье о джине приводится адрес электронной почты, где можно подробнее узнать об этом напитке, а в статье о шампанском сообщается где его можно приобрести. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статьи об алкогольных напитках (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck) на стр. 329 журнала Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. являются рекламными, поскольку распространены с использованием средств массовой информации, адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объектам рекламирования (джин Bombay Sapphir и шампанское Piper-Heidsieck).
В соответствии с ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38-ФЗ, которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на стр. 329 размещена реклама алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления. Таким образом, установлено событие административного правонарушения.
Издателем журнала Marie Claire (Мари Клер) является ЗАО «АМКР» (115162, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 31Б).
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Таким образом, рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации ЗАО «АМКР».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 несет рекламораспространитель, соответственно ЗАО «АМКР» является субъектом административного правонарушения.
Статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к юридическому лицу ЗАО «АМКР» в журнале Marie Claire (Мари Клер) за март 2010г. на странице 329 рекламы алкогольной продукции в нарушение требований ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе» меру ответственности в виде административного штрафа в размере семидесяти тысяч рублей (70 000 руб.).
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 27.04.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

 

Руководитель
Брянского УФАС России                           Рогачев В. С.

Связанные организации

Связанные организации не указаны