Решение б/н Решение по делу ООО «Мастер окна» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"29" апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам.руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 70 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы ООО «Мастер окна» услуг кредитования, размещенной в месте осуществления торговой деятельности, без наименования лица оказывающего эти услуги,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – директора ООО «Мастер окна» <…>

УСТАНОВИЛА:

На фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, пр. Московский, 99) размещена информация магазина «Мастер окна» о предоставлении услуг кредитования без указания лица, осуществляющего данные услуги.
Данная реклама содержит нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В нарушение указанного требования, реклама услуг кредитования не содержит наименование или имя лица оказывающего данную услугу. Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная реклама размещена в месте осуществления продаж, следовательно, распространяется на товар представленный в данном отделе. Таким образом, в рекламе об оказании финансовых услуг должно быть указано наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (услуги кредитования).
Брянским УФАС России установлено лицо, осуществляющее деятельность от имени отдела продаж «Мастер окна», которым является ООО «Мастер окна». Данным лицом, определено содержание рекламы, т. е., в соответствии с абзацем 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", является рекламодателем. На основании изложенного, и в соответствии с требованиями части 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
При рассмотрении дела директором Общества было представлено объяснение по факту нарушения законодательства о рекламе, в котором факт нарушения Общество признает, нарушение устранено. Данное нарушение произошло по вине директора Общества.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, Общества с ограниченной ответственностью «Мастер окна» распространяемую в месте торговой деятельности, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Общества <…>
Решение изготовлено в полном объеме "29" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: В.С.Рогачев
Члены Комиссии:            Н.А.Новикова 
                                      О.И.Семенцова

Связанные организации

Связанные организации не указаны