Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 45 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы стимулирующего мероприятия без указания сроков проведения такого мероприятия и источника информации об организаторе и количестве подарков
в присутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр»
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России на интернет-сервере «Автомобили в России» (www.auto.ru) в феврале 2010 года обнаружена медийная реклама со всплывающими окнами «Hyundai Автомир» следующего содержания:
«Скоро весна! Дарите подарки любимым!
Hyundai Getz от 295 000 руб.
Hyundai I 30 от 503900 руб.
скидка до 60 000руб. + (рисунок подарка) от Автомира*
Hyundai Drive your way* выбирай свой путь…
* подробности по тел. (495) 234-33-66».

Согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламной информации не указаны: сроки проведения акции, источник информации об организаторе и количестве подарков, тем самым данная реклама нарушает требования ст. 9 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является акция (стимулирующее мероприятие), направленная на продвижение товара (автомобили Hyundai) - стимулирования на рынке услуг для осуществления предпринимательской деятельности автоцентра «Hyundai Автомир».
Приобретение автомобиля Hyundai в автоцентре «Автомир» стимулирует потенциального покупателя на приобретение автомобиля получением подарка, соответственно указанная реклама должна быть сопровождена необходимой информацией в соответствии с требованиями закона. Как правило, рекламная акция стартует гораздо раньше рекламируемого мероприятия. А иногда продолжается и после. Поэтому, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
По итогам рассмотрения дела установлено, что рекламораспространителями данной рекламы являются как ООО «ТМС», так и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр».
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе стимулирующего мероприятия «Скоро весна! Дарите подарки любимым!» без указания сроков проведения такого мероприятия, источника информации об организаторе такого мероприятия и количестве подарков, нарушающей требования ст. 9 Закона «О рекламе».
На рассмотрение дела ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр» не явились (уведомлены надлежащим образом).
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр», размещенную на интернет-сервере «Автомобили в России» (www.auto.ru) в феврале 2010 года, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр».
Решение изготовлено в полном объеме "23" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:            О.М. Карсунцева 
                                      Е.А.Исакова

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
Исакова Е.А. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от «23» апреля 2010 г. по делу № 45 в отношении ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр» о признании ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия «Скоро весна! Дарите подарки любимым!», размещенной на интернет-сервере «Автомобили в России» (www.auto.ru) в феврале 2010 года,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить (и не совершать в дальнейшем) нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу «Скоро весна! Дарите подарки любимым!», размещенную на интернет-сервере «Автомобили в России» (www.auto.ru) в соответствие со ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «ТМС» и ООО «Келин Юнайтед Медиа Центр» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «25» мая 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           О.М.Карсунцева 
                                    Е.А.Исакова

Связанные организации

Связанные организации не указаны