Решение б/н Решение, предписание и постановление о наложении штрафа по д... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №71А по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении ООО «АВС» лекарственных средств, с нарушением ст.16 и ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «АВС» Матвеевой Ю.И.
УСТАНОВИЛА:
В журнале «ABC» №1-2 за январь-февраль 2010 года сотрудниками Брянского УФАС обнаружена следующая рекламная информация:
на странице 5 размещена реклама лекарственных средств Вобензим, Нанопласт.
Реклама выполнена в форме рекламных статей, в которых описываются свойства указанных препаратов. Так лекарственный препарат Вобензим снижает риск инфекционных заболеваний, активизирует иммунитет, нармализует работу кишечника, улучшает микроциркуляцию крови. Энзимы принимают участие и в коррекции процессов выздоровления. Это позволяет применять применять припарат при лечении широкого спектра заболеваний. В рекламе лечебного пластыря Нанопласт используется изображение упаковки данного средства, а также указано, что при производстве препарата использованы современные нанотехнологоии в сочетании с традиционными принципами восточной медицины. Пластырь рекомендован при распространенных заболевания опорно-двигательной аппарата; артрите; остеоартрозе, остеохондрозе, межреберной невралгии, боли в шее, спине, поясничной области, ушибах, растяжениях мышц и связок, кожных гематомах и кровоподтеках, спортивных травмах.
Указанная рекламная статья нарушает требования ч.7 ст. 24 «ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения необходимой консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, -не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем семь процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рассматриваемой рекламной статье отсутствует пометка «реклама» или «на правах» рекламы в нарушение требований ст.16 ФЗ «О рекламе». Согласно ст. 16 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006г. размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должна сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщения и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Согласно ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; рекламорапространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, любой форме и с использование любых средств.
Согласно выходным данным учредителем и издателем журнала «ABC» является ООО «АВС», а следовательно и распространителем указанной рекламной информации.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Из объяснений представленных ООО «АВС» от 23.04.2010 г. следует, что рассматриваемые рекламные материалы не являются рекламной информацией клиента, а являются информацией редакции о препаратах клиентов. Представитель ООО «АВС» пояснила, что считали новостную информацию не рекламой, в связи с чем было допущено нарушение рекламного законодательства.
Комиссия Брянского УФАС России согласилась с данным доводом. В соответствии с договором №012-РЕ от 23.11.2009г. и договором №014-РУ от 30.11.2009г исполнитель (ООО «АВС») обязуется зарезервировать в Журнал, указанных в Приложениях, площади для размещения рекламных и информационных материалов Заказчика. Кроме того, информация, размещенная в новостной рубрике призвана поддерживать интерес к товарам рекламодателя (клиентам ООО «АВС»), а следовательно по своей сути является рекламой.
Рассматриваемые рекламные материалы были направлены на привлечение внимания к клиентам ООО «АВС» (производителям товара Вобензим и Нанопласт).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средств, с нарушением требований ст. 16, ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе».
2.Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3.Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "26" апреля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: Н.Н. Селянина
Члены Комиссии:            Н.А. Новикова
                                     О.М. Карсунцева

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«26» апреля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. –зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы;
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела о естественных монополиях и рекламы, на основании своего решения от «26» апреля 2010 г. по делу № 71 о признании ненадлежащей рекламы лекарственных средств (Вобензим, Нанопласт), размещенной в журнале «АВС» за январь-февраль 2010 г. с нарушением требований ч.7 ст.24, а также с нарушением ст.16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «АВС» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию алкогольной продукции и лекарственных средств, размещаемую в журнале «АВС» в соответствие со ст.16, ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «АВС» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 17 мая 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии Н.Н. Селянина
Члены Комиссии            Н.А. Новикова 
                                    О.М. Карсунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны