Решение б/н Решение по делу ООО «Оптимал-С» от 5 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"07" мая 2010 г. г. Брянск
(дата принятия решения) (место рассмотрения)


Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Рогачев В.С. - руководителя управления,
члены Комиссии: Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы

рассмотрев дело № 76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории Брянской области рекламы белорусского трикотажа реализуемой компанией «Оптимал-С» (ООО «Оптимал-С») в которой указана стоимость за данный товар, которая предполагает определенного покупателя, тем самым вводит в заблуждение остальных потребителей рекламы
(существо нарушения с указанием рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)
в присутствии представителей:
заявитель – ... действующий по доверенности от ИП ...
(наименование, адрес юридического лица, Ф.И.О., адрес физического лица; Ф.И.О., должность, данные доверенности представителя)
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Оптимал-С» <…>
(наименование, адрес юридического лица, органа исполнительной власти, органа местного самоуправления;
Ф.И.О., адрес физического лица; Ф.И.О., должность, данные доверенности представителя

 


УСТАНОВИЛА:

В адрес Брянского УФАС России поступили жалоба от индивидуального предпринимателя .. на действия общества с ограниченной ответственностью «Оптимал-С» выразившиеся в размещении рекламной информации в эфире радиостанции «Чистые ключи». В указанной рекламе озвучена информация о том, что фирма «Оптимал-С» реализует товар по ценам фабрик производителей. Текст звуковой рекламы: «Белорусский трикотаж по ценам производителей в Брянске. Компания «Оптимал-С» 66-19-37, 66-19-37» . По материалам представленным заявителем данная информация не соответствует действительным сведениям.
В соответствии с п.4 части 3 статьи 5 недостоверной является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из указанных норм следует, что данная реклама должна содержать полную информацию, чтобы не вводить в заблуждение потребителей данной рекламы.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
По мнению заявителя, данная реклама является ненадлежащей (недостоверной), не соответствующей требованиям пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», поскольку содержит не соответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара, в рекламе отсутствует часть существенной информации об условиях преобретения рекламируемого товара, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, так как фактически по ценам производителя может приобрести товара только тот покупатель, который сделает покупку на сумму превышающую 50 000 рублей, так это приводит к нарушению гражданских прав потребителей.
Заявитель просил привлечь ОАО «ВымпелКом» к установленной законом ответственности.
28.04.2010 г. Брянским УФАС России по данному факту в отношении ООО «Оптимал-С» было возбуждено дело № 76 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (части 7 статьи 5, пункта 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе»).
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в апреле-мае 2010 года на территории Брянской области, в том числе г. Брянска, в радиоэфире радиостанции «Чистые ключи» распространялась реклама товаров «Белорусский трикотаж» компании «Оптимал-С». В соответствии с пунктами 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» указанная информация является рекламой.
Из содержания рекламы следует, что приобрести товар по ценам производителя может каждый потенциальный потребитель товара «Белорусский трикотаж».
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть достоверной. Недостоверная реклама не допускается. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно части 7 статьи 5 Закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Вместе с тем, в рекламе Общества не содержатся сведения о предоставлении цен от производителя исключительно для определенной категории покупателей (оптовым, мелкооптовым, розница). Как установлено материалами дела продажу физическим лицам ООО «Оптимал-С» не осуществляет. Тем самым, рекламная информация вводит в заблуждение потенциальных потребителей рекламы. Таким образом, Общество сокрыв часть существенной информации для потребителя о минимальной стоимости товара вводит в заблуждение потенциальных потребителей данной рекламы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 - 8 статьи 5 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем распространения на территории Брянской области данной рекламы является ООО «Оптимал-С» что подтверждается договором №03 на оказание рекламно-информационных услуг в эфире радиостанции «Чистые ключи» от 02 апреля 2010г., копиями уставных и учредительных документов.
Установлено, что ООО «Оптимал-С» является продавцом а также лицом, определившим объект рекламирования и содержание указанной рекламы, то есть является рекламодателем данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Оптимал-С» пояснил, что в вышеуказанной рекламе содержится вся необходимая информация, соответствующая требованиям Закона «О рекламе». Доводы представителя Общества отклонены по следующим основаниям: приведенный текст рекламы содержит утверждение о ценах от производителя. Так как реклама направлена на неограниченное количество и распространялась для неопределенного числа лиц, то можно сделать вывод о том, что купить товар по ценам от производителя может любой обратившейся, независимо от суммы покупки. При выяснении обстоятельств по делу подтвердился факт указанный в заявлении ИП ...т.е. данная реклама не дает полной информации о рекламируемом товаре и тем самым вводятся в заблуждение потенциальные потребители рекламы. (Письменное заявление заявителя ИП .... может быть приравнено к свидетельским показаниям).
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в указанной рекламе:
- содержатся не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара,
- отсутствуют сведения о минимальной сумме покупки,
- отсутствуют сведения о покупателе товара (оптовый, мелкооптовый),
то есть реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 4 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»), следовательно, является ненадлежащей (недостоверной) рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО «Оптимал-С» (рекламодателем) требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе». Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к ООО «Оптимал-С» (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «Оптимал-С» (рекламодателю), согласно пункта 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (требований пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе»). Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Селяниной Н.Н. немедленно по окончании рассмотрения дела – 07.05.2010 г.
(излагаются описательная и мотивировочная часть решения в соответствии с п.п. 40, 41,47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе)


Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей (недостоверной) распространенную в апреле-мае 2010 г. на территории Брянской области рекламу стоимости товара «Белорусский трикотаж» реализуемой компанией «Оптимал-С» (ООО «Оптимал-С») в которой указана стоимость за данный товар, которая предполагает определенного покупателя, тем самым вводит в заблуждение остальных потребителей рекламы, поскольку в ней нарушены требования пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 Закона «О рекламе».
2. Выдавать ООО «Оптимал-С» (рекламодателю) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя - ООО «Оптимал-С».
Решение изготовлено в полном объеме "11" мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев, со дня вынесения решения в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                    О.И.Семенцова
                                    О.М.Карсунцева

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"07" мая 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Селянина Н.Н. – зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы,
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
Карсунцева О.М. – государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы
на основании своего решения от "07" мая 2010 г. по делу № 76 о признании ненадлежащей рекламы общества с ограниченной ответственностью «Оптимал-С» размещенной в радиоэфире радиостанции «Чистые ключи» в апреле 2010г., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Оптимал-С» в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно:
- при выходе рекламного материала учесть требования статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", а именно в рекламе должна быть раскрыта информация для потребителей, быть достоверной, открытой и не вводить в заблуждение или искажать смысл, и соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ООО «Оптимал-С» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "04" августа 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председателя Комиссии Н.Н.Селянина
Члены Комиссии:           Н.А.Новикова
                                    О.И. Семенцова 
                                    О.М.Карсунцева

Связанные организации

Связанные организации не указаны