Решение б/н Решение по делу ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«18» мая 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <….> ,
Члены Комиссии – <….>
рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, без указания о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
в присутствии представителя: Володина В.В.
УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2010г. на первом этаже ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», расположенного по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 2, обнаружены рекламные плакаты центра «Здоровья», осуществляющего деятельность в здании ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр». На указанных рекламных плакатах размещена информация об осуществлении деятельности медицинского центра «Здоровья» и оказания им медицинских услуг.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Признаки нарушений выразились в рекламе медицинских услуг без указания о необходимости консультации специалиста и предупреждение о возможных противопоказаниях.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, размещенная на плакатах информация, в здании клинико-диагностического центра о центре «Здоровье», является социальной рекламой и на нее распространяются требования законодательства о рекламе.
Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ГУЗ «БКДЦ», объектом рекламирования являются услуги представляемые в центре «Здоровья».
На основании изложенного ГУЗ «БКДЦ», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы – ГУЗ «БКДЦ».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ГУЗ «БКДЦ», размещаемую на плакатах в здании центра на первом этаже, поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ГУЗ «БКДЦ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.

Решение изготовлено в полном объеме « 18 » мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны