Решение б/н Решение по делу ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«18» мая 2010 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – <….> ,
Члены Комиссии – <….>
рассмотрев дело № 79 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, без указания о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
в присутствии представителя: Володина В.В.
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в апреле 2010г. на первом этаже ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр», расположенного по адресу: 241050, г. Брянск, ул. Бежицкая, д. 2, обнаружены рекламные плакаты центра «Здоровья», осуществляющего деятельность в здании ГУЗ «Брянский клинико-диагностический центр». На указанных рекламных плакатах размещена информация об осуществлении деятельности медицинского центра «Здоровья» и оказания им медицинских услуг.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Признаки нарушений выразились в рекламе медицинских услуг без указания о необходимости консультации специалиста и предупреждение о возможных противопоказаниях.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, размещенная на плакатах информация, в здании клинико-диагностического центра о центре «Здоровье», является социальной рекламой и на нее распространяются требования законодательства о рекламе.
Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ГУЗ «БКДЦ», объектом рекламирования являются услуги представляемые в центре «Здоровья».
На основании изложенного ГУЗ «БКДЦ», в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы – ГУЗ «БКДЦ».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ГУЗ «БКДЦ», размещаемую на плакатах в здании центра на первом этаже, поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ГУЗ «БКДЦ» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
Решение изготовлено в полном объеме « 18 » мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.