Решение б/н Решение по делу ИП ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"18" мая 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….> – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….> – зам.руководителя-начальник отдела управления,
<….> – зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы Брянского УФАС России;
рассмотрев дело № 61 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы пива на расстоянии ближе 100 метров от детского образовательного учреждения;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в марте 2010 года обнаружена реклама пива размещенная на продовольственном магазине «Сгомонь» (расположенном по адресу: г.Брянск, ул.Фокина, 50). Данный объект рекламирования является средством на привлечение внимания к которому направлена реклама. Указанное обозначение обладает высокой отличительной способностью по отношению к товару, для маркировки которого он используется, и, одновременно, позволят отличить данный товар «Пиво» от однородных ему товаров. Данный товар проходит по 32 классу МКТУ «ПИВО».
В соответствии с Федеральным законом «О рекламе», реклама пива не должна размещаться:
- в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений; (п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»)
Указанный магазин находится на расстоянии ближе ста метров от детского общеобразовательного учреждения средняя школа №2 (г.Брянск, ул. Фокина, 56), что нарушает требования п. 6 ч.2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Торговую деятельность в указанном магазине до 01 апреля 2010г. (подтверждается актом приема-передачи) осуществляла индивидуальный предприниматель...
Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлено: «Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или продавцов».
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних.
На основании материалов дела № 61 о нарушении законодательства о рекламе – ИП .... несет ответственность за размещение и распространение рекламной информации, так как ею осуществлялась торговая деятельность в указанном торговом месте. Таким образом, ИП Фоминская И.В. является рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.6 ч.2 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России признает рекламу размещенную индивидуальным предпринимателем ...И.В. ненадлежащей. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от детского образовательного учреждения.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную фасаде продовольственного магазина «Сгомонь» (расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, 50), поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе индивидуальному предпринимателю Фоминской И.В. не выдавать, в связи с окончанием срока субаренды помещения.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "18» мая 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны