Решение б/н Решение по делу ГУП «Брянскфармация» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» мая 2010 г. г. Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №82 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе лекарственного средства без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к его применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в отсутствии представителя ГУП «Брянскфармация»,

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в витрине аптеки №1, расположенной по адресу г.Брянск, пр-т. Ленина, 24 обнаружена реклама витаминно-минерального комплекса «Компливит».
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В указанной рекламе отсутствуют необходимые предупреждения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей. На основании статьи 1 Закона «О рекламе» целями указанного закона являются реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупрепреждения нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Так Комиссией установлено, что рекламируемый минерально-витаминный комплекс «Компливит» является лекарственным средством (рег.№ PN000832/01 от 08.09.2008г.). Реклама размещена в месте осуществления деятельности – аптека №1, и соответственно, можно сделать вывод о наличии намерения рекламодателя привлечь внимания покупателей к рекламируемому товару именно как к средству, оказывающему профилактическое и лечебное воздействие.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее – Закон о лекарственных средствах) лекарственные средства это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).
Согласно статье 19 Закона о лекарственных средствах лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.10.2006г. №736 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по государственной регистрации лекарственных средств.
В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.
Таким образом, рекламируемый препарат является лекарственным средством и при его рекламе должны соблюдаться требования части 7 статьи 24 Закона о рекламе, т.е. указанная реклама должна быть сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
В соответствии с п. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за информацию, содержащуюся в рекламе, несет рекламодатель.
Лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность аптеки №1 является ГУП «Брянскфармация», т.е. лицом, определившем содержание и объект рекламирования, т.е. рекламодателем.
Объяснений от представителей Общества по факту нарушения и устранения в добровольном порядке ненадлежащей рекламы до рассмотрения дела Комиссии не поступало.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного средства «Компливит», размещенную в витрине аптеки №1 расположенной по адресу г.Брянск, пр-т. Ленина, 24.
2. ГУП «Брянскфармация» выдать предписание о прекращении нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме «26» мая 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«25» мая 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе на основании своего решения от "25" мая 2010 г. по делу № 82 о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в витрине аптеки в изображении которой используются лекарственные средства, без указания в виде пометок «имеются противопоказания» или «необходима консультация специалиста»;

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ГУП «Брянскфармация», прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию размещенную в витрине аптеки №1 расположенной по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 24 в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 ФЗ от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе»;

2. ГУП «Брянскфармация», представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "10" июня 2010г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Связанные организации

Связанные организации не указаны