Решение б/н Решение по делу ОАО «Елатомский приборный завод» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» мая 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело №83 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе медицинской техники размещенной в печатном издании «Аптечка ЕЛАМЕДа», в которой не соблюдены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
В присутствии представителя открытого акционерного общества «Елатомский приборный завод» -<…>, уведомленного надлежащим образом

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России обнаружены факты распространения на территории г. Брянска специализированного печатного издания для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" №5(23) в которых размещена реклама выставки – продажи физиотерапевтических приборов (АЛМАГ – для лечения остеохондроза, артрита, артроза, травм, переломов, гипертонии, гастрита, невралогических заболеваний. ФЕЯ – для лечения ринита, тонзиллита, гайморита. МАВИТ – для лечения простатита. ТЕПЛОН – для лечения бронхиальной астмы, ЛОР-заболеваний). На указанную выставку организаторы мероприятия приглашают всех жителей Брянска.
В данной рекламе содержатся признаки нарушений ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники в печатном издании, потребителями которого являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемого законом предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статьи 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель. Учредителем данного издания является ОАО «Елатомский приборный завод», являющийся рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в печатном издании для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" №5(23), так как в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. Открытое акционерное общество «Елатомский приборный завод» предписание о прекращении нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, так как данное нарушение устранено до вынесения решения по делу.
3. Передать материалы дела о нарушении законодательства о рекламе уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России, предусмотренное частью 1 статьи 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Елатомский приборный завод» не возбуждалось.

Решение изготовлено в полном объеме «28» мая 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны