Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ЗАО «Эвалар» от 7 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №77-А
об административном правонарушении

«02» июля 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.06.2010 года, составленный в отношении закрытого акционерного общества «Эвалар»
УСТАНОВИЛ:
В журнале ООО «АВС» №1-2 за январь – февраль 2010 г. распространяемый на территории Брянской области размещена рекламная информация горячего напитка «Натургриппин». В данной рекламе «Натургриппин» представлен в качестве средства защищающего от гриппа и простуды при любой разновидности вируса. Указано, что «Натургриппин» не просто снимеет симптомы – он не дает гриппу и простуде развиваться! Компоненты «Натургриппин» обладают доказанной противовирусной активностью и поэтому уже при первом приеме заметно улучшает самочувствие, а при курсовом приеме – ускоряют процесс выздоровления. Одновременно «Натургриппин» стимулирует выработку собственного интерферона, повышая защитные силы организма и способствует выздоровлению. Также указано, что данный напиток не имеет побочных действий.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации №77.99.7.У.11070.12.08 от 22.12.2008 года Натургриппин зарегистрирован как «специализированный пищевой продукт диетического (лечебного и профилактического) питания.
При этом в рекламе указано, что препарат «Натургриппин» не является лекарством, а является продуктом диетического (лечебно-профилактического) питания при острых простудных и распираторных заболеваниях.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О рекламе» целями указанного закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, срока службы, сроках годности товара.
П.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно п.1 ч.1 ст.25 реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В представленных письменных объяснениях (вх.№2064 от 14.05.2010г.) ЗАО «Эвалар» указывает, что вся информация, использованная в рекламном тексте полностью подтверждается результатами исследований специализированного продукта «Натургриппин» на базе медицинского учреждения. Отсутствие побочных эффектов подтверждается регистрационными документами.
Комиссия Брянского УФАС России исследовав документы, представленные ЗАО «Эвалар» не согласилась с данным выводом. Так в экспертном заключении ГУ НИИ Питания РАМН от 13.11.2008г. №72/Э-2548/п-08 при исследовании эффективности пищевой добавки «Натургриппин» указано, что «у пациентов, получавших «Натургриппин», отмечено сокращение длительности и осложнений заболеваний ОРВИ». Но нет указаний на то, что «уже при первом приеме заметно улучшают самочувствие». Кроме того, согласно отчету «о применении продукта диетического (лечебно-профилактического) питания Натургриппин в лечении и профилактике острых респираторных инфекций верхних и нижних дыхательных путей» критериями включения в группу для проведения испытания препарата «Натургриппин» явились отсутствие в анамнезе указаний на повышенную чувствительность к компонентам препарата. Возраст больных от 15 до 65 лет. Хотя согласно инструкции по применению препарата «Натургриппин» минимальным возрастом для применения препарата является 14 лет. Лица моложе 15 лет в исследовании участия не принимали.
Таким образом, нельзя объективно судить каким образом «Натургриппин» влияет на категорию людей не участвующих в испытании.
На основании вышеизложенного Комиссией сделан вывод о наличии признаков нарушения п.2 ч.3 и п.6 ч.5 ст. 5, п.1ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» в рекламе продукта диетического (лечебно-профилактического) питания при острых простудных и респираторных заболеваниях.
В соответствии с договором №002/РУ от 10.07.2009г. на размещение рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ЗАО «Эвалар» (659332, Алтайский край, г.Бийск, ул. Социалистическая, 23/6).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.2 ч.3 и п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 закона о рекламе несет рекламодатель.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившегося в размещении рекламы пищевой добавки, с указанием на лечебные свойства данного продукта. Субъектом административного правонарушения является ЗАО «Эвалар».
Частью 1 Статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ЗАО «Эвалар» за размещение в печатном издании «АВС» №1-2 за 2010 рекламы с нарушением п.2 ч.3 и п.6 ч.5 ст. 5; п.1 ч.1 ст.25 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 02.07.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Руководитель Брянского
УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны