Решение б/н Решение по делу ИП ... от 6 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«02» июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев дело № 81 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы о предоставлении финансовых услуг, без указания лица, оказывающего данные услуги, в котором выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП ...

УСТАНОВИЛА:
В апреле-мае 2010 года в фойе Центрального дома быта, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 67, размещен рекламный баннер туристического агентства «Империй развлечений» о предоставлении туристических услуг, а также о наличии страхования.
Причем в указанной рекламной информации отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги, а именно страхования.
Тем самым, данная реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
По материалам дела рекламодателем является ИП ... <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
До рассмотрения дела ИП ...представил объяснение, что данный рекламный щит не принадлежит ему. Рекламный баннер по состоянию на 02 июня 2010г. убран.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в апреле-мае 2010 года в фойе Центрального дома быта, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 67, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП .... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ... не возбуждать в связи с добровольным устранением.
Решение изготовлено в полном объеме "02" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны