Решение б/н Решение по делу ИП ... от 6 февраля 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«02» июня 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
рассмотрев дело № 81 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы о предоставлении финансовых услуг, без указания лица, оказывающего данные услуги, в котором выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом) – в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ИП ...
УСТАНОВИЛА:
В апреле-мае 2010 года в фойе Центрального дома быта, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 67, размещен рекламный баннер туристического агентства «Империй развлечений» о предоставлении туристических услуг, а также о наличии страхования.
Причем в указанной рекламной информации отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовые услуги, а именно страхования.
Тем самым, данная реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для физического лица — фамилия, имя, отчество).
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
По материалам дела рекламодателем является ИП ... <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
До рассмотрения дела ИП ...представил объяснение, что данный рекламный щит не принадлежит ему. Рекламный баннер по состоянию на 02 июня 2010г. убран.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в апреле-мае 2010 года в фойе Центрального дома быта, расположенного по адресу: г. Брянск, пр-т Ленина, д. 67, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП .... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ... не возбуждать в связи с добровольным устранением.
Решение изготовлено в полном объеме "02" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>