Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ОАО «Елатомский при... от 6 февраля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №83А
об административном правонарушении

«02» июня 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.05.2010 года, составленный в отношении открытого акционерного общества «Елатомский приборный завод» и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России обнаружены факты распространения на территории г. Брянска специализированного печатного издания для медицинских и фармацевтических работников "Аптечка Еламеда" №5(23) в которых размещена реклама выставки – продажи физиотерапевтических приборов (АЛМАГ – для лечения остеохондроза, артрита, артроза, травм, переломов, гипертонии, гастрита, невралогических заболеваний. ФЕЯ – для лечения ринита, тонзиллита, гайморита. МАВИТ – для лечения простатита. ТЕПЛОН – для лечения бронхиальной астмы, ЛОР-заболеваний). На указанную выставку организаторы мероприятия приглашают всех жителей Брянска.
Данная информация является рекламой - направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Представленная реклама является ненадлежащей (недобросовестная), не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», поскольку реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Комиссией Брянского УФАС России установлено, что печатное издание «Аптечка ЕЛАМЕДа» распространялось не только среди фармацевтических и медицинских работников, а также предлагалось всем жителям Брянска. Данное утверждение подтверждается текстом рекламы «На указанную выставку организаторы мероприятия приглашают всех жителей Брянска». Факт размещения спорной информации рекламного характера обществом подтвержден материалами дела.
Таким образом, признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники в печатном издании потребителями которого, являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемого законом предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем распространенной на территории Брянской области данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод».
Согласно части 7 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Установлено, что рекламодателем распространенной на территории Брянской области данной рекламы является ОАО «Елатомский приборный завод», что подтверждается копиями уставных и учредительных документов.
Установлено, что ОАО «Елатомский приборный завод» является лицом, осуществляющим распространение и определение содержания данной рекламы. При этом Общество имело возможность влиять на содержание указанной рекламы с тем, чтобы исключить нарушение требований Закона «О рекламе», однако не предприняло для этого необходимых мер.
В результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено (согласно письменным объяснениям представителя Общества), что рекламный материал, распространялся на территории Брянской области и Общество не учло требования Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Данная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей (недобросовестная) рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
На основании изложенного, установлен факт нарушения ОАО «Елатомский приборный завод».
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «28» мая 2010г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ОАО «Елатомский приборный завод» ненадлежащей рекламной информации, следовательно, в действиях юридического лица: ОАО «Елатомский приборный завод» установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является ОАО «Елатомский приборный завод».
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность юридического лица, согласно статьи 4.2 КоАП РФ, не установлено.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающим обстоятельством признается повторное совершение однородного административного правонарушения. Так, Общество неоднократно было привлечено к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ по факту распространения и размещения рекламы несоответствующей требованиям Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2010 г. по делу N А54-3864/2009; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 января 2010 г. по делу N А63-6047/2009-С6-36; ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 сентября 2009 г. по делу N А63-23247/2008-С6-22).
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к открытому акционерному обществу «Елатомский приборный завод», меру ответственности в виде административного штрафа в размере 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 02.06.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

 



Связанные организации

Связанные организации не указаны