Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу ООО «ТМС» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 45-Б
об административном правонарушении
«28» мая 2010 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «ТМС» <…> в отсутствии представителя ООО «ТМС»
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России на интернет-сервере «Автомобили в России» (www.auto.ru) в феврале 2010 года обнаружена медийная реклама со всплывающими окнами «Hyundai Автомир» следующего содержания:
«Скоро весна! Дарите подарки любимым!
Hyundai Getz от 295 000 руб.
Hyundai I 30 от 503900 руб.
скидка до 60 000руб. + (рисунок подарка) от Автомира*
Hyundai Drive your way* выбирай свой путь…
* подробности по тел. (495) 234-33-66».
Согласно ст. 9 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1. сроки проведения такого мероприятия;
2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой рекламной информации не указаны: сроки проведения акции, источник информации об организаторе и количестве подарков, тем самым данная реклама нарушает требования ст. 9 указанного закона.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространителем данной рекламы является ООО «ТМС» <…>.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Реклама акции, распространяемая Заявителем, имела цель сформировать и поддержать интерес к объекту рекламирования стимулирующего мероприятия и способствовала его реализации. В данном случае Заявитель (рекламодатель) приобретал или мог приобрести дополнительные преимущества по сравнению с конкурентами. В результате таких действий происходил или мог произойти отток покупателей от конкурентов, где акции не проходили. Реклама о проведении стимулирующей акции «Скоро весна! Дарите подарки любимым!» и вручение подарков привлекало внимание покупателей к автоцентру «Автомир». Как правило, рекламная акция стартует гораздо раньше рекламируемого мероприятия. А иногда продолжается и после. Поэтому, чтобы потребитель информации не вводился в заблуждение, из рекламы должно следовать, в какой день мероприятие начнется и до какого момента будет длиться, соответственно должна быть сопровождена необходимой информацией в соответствии с требованиями закона.
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «23» апреля 2010г. данная реклама была признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, одним из субъектов административного правонарушения является ООО «ТМС» <…>.
Статьей 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к ООО «ТМС» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей за распространение ненадлежащей рекламы на интернет-сервере «Автомобили в России» (www.auto.ru) в феврале 2010 года, поскольку она не соответствует требованиям ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 28.05.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа ООО «ТМС» надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Руководитель
Брянского УФАС России <…>