Решение б/н Решение по делу ООО «ЦУТ-Брянск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» мая 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №80 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламного объявления ООО «ЦУТ-Брянск» в печатном издании «Центр уникальных товаров» №811 2010, с нарушением требований ч.3 ст.29, п.6 ч.5 ст.5 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе
УСТАНОВИЛА:
В печатном издании «Центр уникальных товаров» №811 2010 на странице 16 размещена реклама сигарет для отвыкания от курения, разработанных В. Захаровым. В рекламе указано, что с помощью специальных сигарет и методических правил курение из стадии получения удовольствия переходит в стадию контроля за процессом.
В соответствии с ч.3 статьи 23 реклама табака, табачных изделий, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
На странице 29 указанного печатного издания размещена реклама устройства «РЕМ» для получения целебной воды. Указано, что данное устройство представляет собой двойную спираль из чистой и посеребренной меди и предназначено для приготовления целебных медно-серебряных растворов. Опускается в стакан с обычной водой, которая через короткое время приобретает целебные свойства - повышает иммунитет и лечит целую группу болезней: инфекционные (ОРВИ, грипп), кожные (дерматит, псориаз, экзема, юношеские угри, перхоть), желудочные (гастрит, язвы), проблемы стоматологии (стоматит) и др.
Данный рекламный материал нарушает требования п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе», согласно которому в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В соответствии с ч. 6 и ч.7 ст. 38 закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель соответственно.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «ЦУТ-Брянск», которое осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации товаров, информация о которых размещена в рекламном печатном издании «Центр уникальных товаров».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «ЦУТ-Брянск», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "31" мая 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«31» мая 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<…>
члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от «31» мая 2010 г. по делу № 80 о признании ненадлежащей рекламы ООО «ЦУТ-Брянск», размещенной в печатном издании ООО «Центр уникальных товаров» с нарушением требований ч.3 ст.23, п.6 ч.5 ст.5 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «ЦУТ-Брянск» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию сигарет Захарова и устройства «РЕМ», размещаемую в печатном издании «Центр уникальных товаров» в соответствие с ч.3 ст.23, п.6 ч.5 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» соответственно и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ООО «ЦУТ-Брянск» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 15 мая 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны