Решение б/н Решение и предписание по делу ЗАО «Эвалар» от 6 июля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» июня 2010 г. г. Брянск
 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №77 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившегося в размещении рекламного объявления ЗАО «Эвалар» в журнале «АВС» №1-2, с нарушением требований,п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст.5; п.1 ч.1 ст.25 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе
УСТАНОВИЛА:
В журнале ООО «АВС» №1-2 за январь – февраль 2010 г. распространяемый на территории Брянской области размещена рекламная информация горячего напитка «Натургриппин». В данной рекламе «Натургриппин» представлен в качестве средства защищающего от гриппа и простуды при любой разновидности вируса. Указано, что «Натургриппин» не просто снимеет симптомы – он не дает гриппу и простуде развиваться! Компоненты «Натургриппин» обладают доказанной противовирусной активностью и поэтому уже при первом приеме заметно улучшает самочувствие, а при курсовом приеме – ускоряют процесс выздоровления. Одновременно «Натургриппин» стимулирует выработку собственного интерферона, повышая защитные силы организма и способствует выздоровлению. Также указано, что данный напиток не имеет побочных действий.
В соответствии со свидетельством о государственной регистрации №77.99.7.У.11070.12.08 от 22.12.2008 года Натургриппин зарегистрирован как «специализированный пищевой продукт диетического (лечебного и профилактического) питания.
При этом в рекламе указано, что препарат «Натургриппин» не является лекарством, а является продуктом диетического (лечебно-профилактического) питания при острых простудных и распираторных заболеваниях.
В соответствии со ст.1 ФЗ «О рекламе» целями указанного закона является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, срока службы, сроках годности товара.
П.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Согласно п.1 ч.1 ст.25 реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В представленных письменных объяснениях (вх.№2064 от 14.05.2010г.) ЗАО «Эвалар» указывает, что вся информация, использованная в рекламном тексте полностью подтверждается результатами исследований специализированного продукта «Натургриппин» на базе медицинского учреждения. Отсутствие побочных эффектов подтверждается регистрационными документами.
Комиссия Брянского УФАС России исследовав документы, представленные ЗАО «Эвалар» не согласилась с данным выводом. Так в экспертном заключении ГУ НИИ Питания РАМН от 13.11.2008г. №72/Э-2548/п-08 при исследовании эффективности пищевой добавки «Натургриппин» указано, что «у пациентов, получавших «Натургриппин», отмечено сокращение длительности и осложнений заболеваний ОРВИ». Но нет указаний на то, что «уже при первом приеме заметно улучшают самочувствие». Кроме того, согласно отчету «о применении продукта диетического (лечебно-профилактического) питания Натургриппин в лечении и профилактике острых респираторных инфекций верхних и нижних дыхательных путей» критериями включения в группу для проведения испытания препарата «Натургриппин» явились отсутствие в анамнезе указаний на повышенную чувствительность к компонентам препарата. Возраст больных от 15 до 65 лет. Хотя согласно инструкции по применению препарата «Наургриппин» минимальным возрастом для применения препарата является 14 лет. Лица моложе 15 лет в исследовании участия не принимали.
Таким образом, нельзя объективно судить каким образом «Натургриппин» влияет на категорию людей не участвующих в испытании.
На основании вышеизложенного Комиссией сделан вывод о наличии признаков нарушения п.2 ч.3 и п.6 ч.5 ст. 5, п.1ч.1 ст.25 ФЗ «О рекламе» в рекламе продукта диетического (лечебно-профилактического) питания при острых простудных и респираторных заболеваниях.
В соответствии с договором №002/РУ от 10.07.2009г. на размещение рекламы рекламодателем рассматриваемой рекламной информации является ЗАО «Эвалар» (659332, Алтайский край, г.Бийск, ул. Социалистическая, 23/6).
В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.2 ч.3 и п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 закона о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу в журнале «АВС» №1-2 препарата «Натургриппин», рекламодателем которой является ЗАО «Эвалар», размещенную в журнале «АВС» №1-2 за январь- февраль 2010г., поскольку в ней нарушены требования пункта 2 части 3, пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении.
Решение изготовлено в полном объеме "09" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«07» июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от «07» июня 2010 г. по делу № 77 о признании ненадлежащей рекламы ЗАО «Эвалар», размещенной в печатном издании «АВС» с нарушением требований п.2 ч.3, п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст.25 ФЗ от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ЗАО «Эвалар» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию препарата «Натургриппин», размещаемую в журнале «АВС» в соответствие с п.1 ч.2, п.6 ч.5 ст.5, п.1 ч.1 ст. 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и не допускать нарушения в дальнейшем.
2. ЗАО «Эвалар» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 июля 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны