Решение б/н Решение по делу ЗАО «ИД «Пронто-Центр», Брянское отделение от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
"28" июня 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…..>
рассмотрев дело № 99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкоголя на страницах печатного издания, в которой отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр» <…..>
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в рекламно-информационной газете «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8 обнаружена реклама алкогольной продукции водка «Беленькая».
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна быть сопровождена предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной рекламе отсутствует необходимая пометка о вреде чрезмерного потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
Лицом, осуществляющим размещение и распространение рекламы несоответствующей требованиям закона о рекламе является ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр», которое в соответствии с п. 7 ст.3 является рекламораспространителем. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 21 несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России признает рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8 ненадлежащей. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя без указания о вреде его чрезмерного потребления.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, размещенную на страницах печатного издания «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с единичным распространением данной рекламы.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества.
Решение изготовлено в полном объеме "28» июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №99-А
об административном правонарушении
«28» июня 2010 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.06.2010 года, составленный в отношении директора ЗАО «ИД «Пронто-Центр» <…..> Брянское отделение и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
УСТАНОВИЛ:
Специалистами Брянского УФАС России в рекламно-информационной газете «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8 обнаружена реклама алкогольной продукции водка «Беленькая».
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна быть сопровождена предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной рекламе отсутствует необходимая пометка о вреде чрезмерного потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
Лицом, осуществляющим размещение и распространение рекламы несоответствующей требованиям закона о рекламе является ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр», которое в соответствии с п. 7 ст.3 является рекламораспространителем. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама, в которой допущены нарушения законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Комиссией Брянского УФАС России от 28 июня 2010г. данная реклама была признана ненадлежащей.
В соответствии с объяснениями лица, ответственность за распространение рекламы несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом о назначении на должность директора Общества, несет должностное лицо Кончиц И.Н.
Таким образом, Брянским УФАС России установлено событие административного правонарушения и по имеющимся материалам дела от 28.06.2010г. составлен протокол об административном правонарушении. Субъектом административного правонарушения является директор ЗАО «ИД «Пронто-Центр» Брянского отделения <…..> .
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к директору ЗАО «ИД «Пронто-Центр» Брянского отделения <…..>, меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 28.06.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации) по делу №99.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.