Решение б/н Решение по делу ЗАО «ИД «Пронто-Центр», Брянское отделение от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"28" июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…..>
рассмотрев дело № 99 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкоголя на страницах печатного издания, в которой отсутствует пометка о вреде чрезмерного потребления;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр» <…..>

УСТАНОВИЛА:
Специалистами Брянского УФАС России в рекламно-информационной газете «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8 обнаружена реклама алкогольной продукции водка «Беленькая».
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна быть сопровождена предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной рекламе отсутствует необходимая пометка о вреде чрезмерного потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
Лицом, осуществляющим размещение и распространение рекламы несоответствующей требованиям закона о рекламе является ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр», которое в соответствии с п. 7 ст.3 является рекламораспространителем. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 21 несет рекламораспространитель.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России признает рекламу размещенную в рекламно-информационной газете «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8 ненадлежащей. Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя без указания о вреде его чрезмерного потребления.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу алкоголя, размещенную на страницах печатного издания «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с единичным распространением данной рекламы.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Общества.
Решение изготовлено в полном объеме "28» июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №99-А
об административном правонарушении

«28» июня 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области Рогачев В.С. рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28.06.2010 года, составленный в отношении директора ЗАО «ИД «Пронто-Центр» <…..> Брянское отделение и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

Специалистами Брянского УФАС России в рекламно-информационной газете «ТВ магазин Брянск» №21 (138) от 29.05.2010г. на странице 8 обнаружена реклама алкогольной продукции водка «Беленькая».
В соответствии с ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна быть сопровождена предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В указанной рекламе отсутствует необходимая пометка о вреде чрезмерного потребления.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкоголя без предупреждения о вреде его чрезмерного потребления.
Лицом, осуществляющим размещение и распространение рекламы несоответствующей требованиям закона о рекламе является ЗАО «Издательский дом «Пронто-Центр», которое в соответствии с п. 7 ст.3 является рекламораспространителем. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 3 статьи 21 несет рекламораспространитель.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Реклама, в которой допущены нарушения законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Комиссией Брянского УФАС России от 28 июня 2010г. данная реклама была признана ненадлежащей.
В соответствии с объяснениями лица, ответственность за распространение рекламы несоответствующей требованиям ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом о назначении на должность директора Общества, несет должностное лицо Кончиц И.Н.
Таким образом, Брянским УФАС России установлено событие административного правонарушения и по имеющимся материалам дела от 28.06.2010г. составлен протокол об административном правонарушении. Субъектом административного правонарушения является директор ЗАО «ИД «Пронто-Центр» Брянского отделения <…..> .
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить, к директору ЗАО «ИД «Пронто-Центр» Брянского отделения <…..>, меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 28.06.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации) по делу №99.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны