Решение б/н Решение и предписание по делу ИП ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» мая 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело № 85 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившееся в рекламе медицинских услуг, без сопровождения предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов,
в присутствии представителя: индивидуального предпринимателя ...

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России обнаружена рекламная информация распространяемая по средствам подвижной радиотелефонной связи. Так, абоненту сети «Билайн» 11 мая 2010г. в 11 часов 02 минуты на мобильный телефон пришло сообщение медицинского центра «INITIUM». Текст сообщения «INITIUM Супер эффективный антицеллюлитный массаж минус 3 см за сеанс т.335566».
Данная реклама нарушает требование Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (части 7 статьи 24 и части 1 статьи 18. Далее - Закон).
В соответствии с ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. Закона реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, такой рекламе должно быть отведено не менее чем пять процентов площади пространства (рекламного пространства). Согласно отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу. ОК ПМУ. Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги. Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данного вида услуг (массаж антицеллюлитный) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Таким образом реклама услуги «МАССАЖ» в любом случае должна содержать необходимые законом предупреждения.
В нарушение требования Закона, данная информация не сопровождена предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, получения консультации специалистов.
В соответствии с ч.1 статьи 18 Закона распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.
На рассмотрении дела рекламораспространителем были представлены неопровержимые доказательства извещения лица и получение согласия на распространения рекламы. В данном случае нарушение по факту размещения рекламы не соответствующей требованиям ч.1 ст.18 Закона Комиссией Брянского УФАС России не усмотрено.
Согласно данным о лице осуществляющем предпринимательскую деятельность в медицинском центре «INITIUM» им является индивидуальный предпринимател...., которая является лицом определившем содержание и объект рекламирования, т.е. является рекламодателем.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Лицом определившем содержание указанной рекламы, является ИП ...., объектом рекламирования является антицеллюлитный массаж.
На основании изложенного ИП ....., в соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» является рекламодателем рекламной информации, в которой объектом рекламирования являются медицинские услуги.
Таким образом, пометка с предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов должна сопровождать данную рекламную информацию медицинских услуг в соответствующем объеме, предусмотренном законодательством РФ.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы - индивидуальный предприниматель ...
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Прокопцовой Т.С., размещаемую по средствам подвижной радиотелефонной связи, поскольку в ней нарушены требования п. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. Индивидуальному предпринимателю... выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение изготовлено в полном объеме «31 » мая 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«31» мая 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
члены Комиссии:
<…>
на основании своего решения от «31» мая 2010 г. по делу № 85 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг (массаж), распространяемая по средствам подвижной радиотелефонной связи.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимател... не допускать нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию содержащую сведения об оказании медицинских услуг в соответствие требованиям ч.7 ст.24 ФЗ от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Индивидуальному предпринимателю...., представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до «15» июня 2010г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны