Решение б/н Решение по делу ООО «Детское питание» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«29» июня 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…>
члены Комиссии:
<…>
рассмотрев дело №97 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламной информации детского питания и медицинской техники, размещенной на насаде (в витрине) магазина детского питания «Я+мама».
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора магазина общества с ограниченной ответственностью «Детское питание» <…>
УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России, на фасаде (в витрине) магазина «Я+мама», расположенного по адресу г.Брянск, пр-т Ленина, д.8 обнаружены рекламные плакаты на которых размещена реклама детского питания и медицинской техники. На первом, изображен вид детского питания «Гербер». Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенного питания в рацион ребенка в течении его первого года жизни.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона, в указанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение, а сведения о возрастных ограничениях применения написаны столь мелким шрифтом, что их невозможно различить на расстоянии до витрины. Данный сведения невозможно прочесть без специальных приспособлений оптического свойства. Таким образом, имеющаяся пометка не может быть признана надлежащей для рекламы данного вида.
На втором, изображено изделие медицинского назначения (медицинская техника) – термометр. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе требуемая пометка отсутствует.
В соответствии с зарегистрированным торговым знаком соответствия, представленные торговые марки проходят по классу товаров - детское питание, и при размещении информации о детском питании должны учитываться требования предъявляемые к рекламе детского питания.
Термометр изображенный в рекламе имеет сартификат соответствия в которон зарегистрирован как изделие медицинского назначения и проходит по классу ОКВЭД 093 - медицинская техника.
Данная информация является рекламой, так как свидетельствует об осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе, привлекает внимание и формирует интерес потребителя к объекту рекламирования, способствует продвижению данного товара на рынке (в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе"). Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В информации размещаемой Обществом, объектом рекламирования являются продукты детского питания и медицинская техника.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Ответственность за распространение рекламы не соответствующей требованиям части 2 статьи 25 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель. Брянским УФАС России выявлена реклама не соответствующая требованиям законодательства о рекламе и лицо, явившееся рекламодателем указанной рекламы – Общество с ограниченной ответственностью «Детское питание».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу детского питания, распространяемую ООО «Детское питание» на фасаде магазина детского питания «Я+мама», расположенного по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 8, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24, части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Детское питание» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, в отношении директора магазина <…>
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №97-А
об административном правонарушении

«29» июня 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29.06.2010 года, составленный в отношении директора магазина «Я+мама» общества с ограниченной ответственностью «Детское питание» <….>
УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России, на фасаде (в витрине) магазина «Я+мама», расположенного по адресу г.Брянск, пр-т Ленина, д.8 обнаружены рекламные плакаты на которых размещена реклама детского питания и медицинской техники. На первом, изображен вид детского питания «Гербер». Рекламируемое детское питание предназначено для использования в качестве включенного питания в рацион ребенка в течении его первого года жизни.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона, в указанной рекламе отсутствует необходимое предупреждение, а сведения о возрастных ограничениях применения написаны столь мелким шрифтом, что их невозможно различить на расстоянии до витрины. Данный сведения невозможно прочесть без специальных приспособлений оптического свойства. Таким образом, имеющаяся пометка не может быть признана надлежащей для рекламы данного вида.
На втором, изображено изделие медицинского назначения (медицинская техника) – термометр. В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В указанной рекламе требуемая пометка отсутствует.
В соответствии с приказом №8 от 28.06.2010г. ответственным за размещение рекламы в витрине магазине является директор магазина общества с ограниченной ответственностью «Детское питание» Безгина С.В., являющийся рекламодателем. Ч.6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением требований статьи 24, 25 закона «О рекламе» несет рекламодатель.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «29» июня 2010г. Ответственность за размещение рекламы и деятельность Общества несет директор магазина.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламировании продуктов детского питания и медицинской техники без указания о необходимости консультации специалиста возрастных ограничениях и т.п. Субъектом административного правонарушения является директор магазина «Я+мама» ООО «Детское питание» <….>
Частью 1 Статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ). Согласно письменным объяснениям, <….> признает себя виновной в совершении административного правонарушения, обязуется в дальнем не допускать нарушения законодательства о рекламе.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к директору магазина «Я+мама» общества с ограниченной ответственностью «Детское питание» <….> за размещение рекламы детского питания и медицинской техники без соблюдения требований части 7 статьи 24, части 2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", меру ответственности в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных
статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области; БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000 указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140; КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области) Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 29.06.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

Руководитель
Брянского УФАС России <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны