Решение б/н Решение по делу ООО «Пищевик-Плюс» от 7 декабря 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 94 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Пищевик-Плюс» <…> по доверенности от 09.07.2010г.

УСТАНОВИЛА:
В июне 2010 года в витрине магазина «Дом вина», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Ромашина, д. 32, размещена реклама алкогольной продукции следующего содержания:
«Пищевик… Вино…Водка…Коньяк…Шампанское».
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.
Требования ст. 21 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. в соответствии со ст. 2 указанного закона распространяются на рекламу алкогольной продукции, средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.
В нарушение указанного закона данная реклама размещена в витрине магазина, т.е. конструктивном элементе.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования. Рекламодателем данной рекламы является ООО «Пищевик-Плюс» <…>. В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На рассмотрении дела представитель ООО «Пищевик-Плюс» пояснила, что данное нарушение совершено по причине незнания требований ст. 2 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. и в настоящее время устранено.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Пищевик-Плюс», размещенную в витрине магазина «Дом вина», расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Ромашина, д. 32, поскольку она не соответствует требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Пищевик-Плюс» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Пищевик-Плюс» не возбуждать.
Решение изготовлено в полном объеме "12" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны