Решение б/н Решение и предписание по делу ИП <….> от 7 июня 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 06 » июля 2010г. г. Брянск

Решение изготовлено в полном объеме 15 июля 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 06 июля 2010г.

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –
рассмотрев дело №90 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы стимулирующего мероприятия без указания всех условий его проведения,
в отсутствии индивидуального предпринимателя <….>
УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в июне 2010 года на двери универсама «Бонус» (п. Путевка, ул. Строителей, д. 8/1) была обнаружена рекламная информация следующего содержания:
«Внимание АКЦИЯ!!!
При покупке сока «ДА» 2л (1,93л) вы получаете в подарок комплект МТС (со стартовым балансом 45 руб.)»
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Вышеуказанная рекламная информация содержит признаки нарушения ст. 9 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г, в соответствии с которой в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны: 1) сроки проведения такого мероприятия; 2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Однако в нарушении данного требования в вышеуказанной рекламной информации отсутствует информация о сроках проведения данного мероприятия и не указан источник информации об организаторе акции.
В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ст. 9 несет рекламодатель.
В целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Предпринимательскую деятельность в универсаме «Бонус» осуществляет ИП <….> и соответственно является рекламодателем вышеуказанной рекламной информации.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Так данная информация является рекламой и она должна соответствовать требованиям Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
ИП <….> является организацией ведущей торговую деятельность в универсаме «Бонус», является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы и, соответственно ответственно за распространение рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу стимулирующего мероприятия, размещаемую на двери универсама «Бонус» (п. Путевка, ул. Строителей, д. 8/1) в нарушение требований ст. 9 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП <….> выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ИП <….>

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Руководитель
Брянского УФАС России <….>


Члены Комиссии <….>


<….>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 06 » июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….>– руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<….>зам. руководителя - начальник отдела о естественных монополиях и рекламы,
<….> – зам. начальника отдела о естественных монополиях и рекламы,
на основании своего решения от «06» июля 2010 г. по делу № 90 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой ИП <….>, в которой указано о проведении акции при покупке сока «ДА» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ИП <….> при проведении конкурса, акции и иного подобного мероприятия и при размещении данной рекламной информации учитывать требования ст. 9 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.


В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии <….>

Члены Комиссии <….>

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны