Решение б/н Решение по делу № 032/06/54.1-1367/2020 о нарушении требова... от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ТЕСИН»

«………….»

 

ГКУ Брянской области «Безопасный регион»

«………..»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«…………»

 

АО «ЕЭТП»

«………….»

 

 

Решение по делу № 032/06/54.1-1367/2020

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«20» ноября 2020 года                                                                                        г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «……….»

Членов Комиссии: «………»

в присутствии:

«…………» представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н  от 19.11.2020 года;

«………..» - представителя ГКУ Брянкой области «Безопасный регион», действующего на основании доверенности б/н  от 19.11.2020 года;

«………..». - представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 19 от 03.08.2020 года,

«……………».- представителя ООО «ТЕСИН», действующего на основании доверенности б/н от 17.11.2020 года,

рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО «Тесин» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе),  установила:

05.10.2020 года  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация конкурса в электронной форме  на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890.

Контракт по итогам проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме за № 0127200000220004890 на момент рассмотрения жалобы не заключен.

Заявитель ООО «ТЕСИН» считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика при установлении порядка оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», при не использовании требований ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы” при описании в п. 4.3.1. “требований к математическому обеспечению”, не установлении конкретного объема требуемых услуг и их стоимости по корректировке технорабочего проекта, при не указании в конкурсной документации переченя имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsft Windows 10.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО «ТЕСИН» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

  До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика ГКУ Брянкой области «Безопасный регион» (вх. 9998 от 17.11.2020 года), из содержания которых следует, что Заказчик не согласен с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, поскольку конкурсная документация в электронной форме  полностью соответствует требованиям законодательства РФ о контрактной системе.  

Заслушав представителей заказчика, заявителя, изучив представленные документы, письменные пояснения, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:

1. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» при осуществлении рассматриваемой закупки не нарушены требования ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085), в соответствии с которыми  в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки, поскольку заказчиком порядок оценки заявок по показателю критерия оценки заявок «Квалификация участников закупки»: «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема»  установлен в соответствии с требованиями  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

Предметом рассматриваемой закупки является создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области», способ осуществления закупки- открытый конкурс в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки заявок:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).

Согласно  п.27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе: опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

При этом, в соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Из приложения к конкурсной документации: «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе в электронной форме по объекту закупки «Оказание услуг по созданию и внедрению опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» следует, что для выявления лучших условий исполнения  контракта заказчиком в конкурсную документацию включены такие критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе как цена контракта и квалификация участников закупки.

 По критерию оценки заявок «квалификация участников закупки» заказчиком установлены показатели данного критерия оценки заявок. Одним из показателей критерия оценки заявок «квалификация участников закупки» определен «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», значимость показателя критерия – 30%, Коэффициент значимости показателя критерия – 0,3, максимальное количество баллов – 100.

Во исполнение требований Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 конкурсная документация содержит:

во- первых:  положение, о том, что: “Предметом оценки по данному показателю критерия является количество исполненных государственных (муниципальных) контрактов, договоров»;

во- вторых: заказчиком в конкурсной документации для оценки заявок по  указан перечень государственных (муниципальных) контрактов, договоров, которые участники закупки могут представлять в подтверждение опыта оказания услуг сопоставимого характера:  на выполнение работ (оказание услуг) с приложением итоговых актов выполненных работ (оказанных услуг) по созданию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и (или) созданию комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и (или) созданию систем видеонаблюдения и (или) созданию комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» АПК «Безопасный город» и (или) созданию систем мониторинга состояния окружающей среды и (или) созданию центров обработки вызовов и (или) созданию резервных центров обработки вызовов и (или) созданию комплексов средств автоматизации единых дежурно–диспетчерских служб и (или) созданию комплексов средств автоматизации дежурно–диспетчерских служб и (или) внедрению аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и (или) внедрению комплекса средств автоматизации «Региональная платформа» АПК «Безопасный город» и (или) внедрению систем видеонаблюдения и (или) внедрению комплекса средств автоматизации «Единый центр оперативного реагирования» АПК «Безопасный город» и (или) внедрению систем мониторинга состояния окружающей среды и (или) внедрению центров обработки вызовов и (или) внедрению резервных центров обработки вызовов и (или) внедрению комплексов средств автоматизации единых дежурно–диспетчерских служб и (или) внедрению комплексов средств автоматизации дежурно–диспетчерских служб за период с 01.01.2015 г. по 31.12.2019 г.”;

в- третьих: в конкурсной документации установлен перечень документов, которыми подтверждается опыт оказания услуг сопоставимого характера: участник закупки прикладывает к заявке копии исполненных  государственных (муниципальных) контрактов, договоров на выполнение работ (оказание услуг) с приложением итоговых актов выполненных работ (оказанных услуг);

в-четвертых: в конкурсной документации содержится формула, по которой рассчитывается рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», соответствующая п. 23  Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085.

 Заказчиком в конкурсной документации отражено, что “для Заказчика лучшим условием исполнения контракта по показателю оценки является наибольшее значение показателя”.

 Таким образом, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу, что установленный заказчиком порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе по показателю «опыт участника по успешному оказанию аналогичных услуг», является прозрачным, не содержит ограничений по предмету и количеству исполненных контрактов, соответствует  требованиям, установленным  Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 и позволяет Заказчику выявить лучшие условия исполнения контракта, указанные в заявках (предложениях) участников закупки, которые не будут отклонены.

2. В рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения довод Заявителя относительно нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе при описании в п. 4.3.1. Технического задания конкурсной документации требований к математическому обеспечению в части   не использования  требований ГОСТ 34.602-89 “Техническое задание на создание автоматизированной системы” ввиду следующего:

Согласно  п.п. 2.6.3, 2.6.3.1 ГОСТ 34.602-89 “Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы: «В подразделе "Требования к видам обеспечения" в зависимости от вида системы приводят требования к математическому, информационному, лингвистическому, программному, техническому, метрологическому, организационному, методическому и другим видам обеспечения системы. Для математического обеспечения системы приводят требования к составу, области применения (ограничения) и способам использования в системе математических методов и моделей, типовых алгоритмов и алгоритмов, подлежащих разработке”.

Заказчиком в п. 4.3.1 “Технического задания” установлено, что “требования к математическому обеспечению системы не предъявляются”, следовательно, поскольку при формировании технического задания требования к математическому обеспечению системы не предъявлялись, то заказчик правомерно не применил требования ГОСТ 34.602-89 “Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы: «В подразделе "Требования к видам обеспечения".

В рамках рассмотрения жалобы доводы Заявителя о противоречии пункта  4.3.1 Технического задания пункту 4.2.1.5 Технического задания конкурсной документации также не нашли своего подтверждения, поскольку п. 4.2.1. Технического задания установлены требования к подсистеме поддержки принятия решений и не содержится требований к математическому обеспечению системы.

3. В рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения довод Заявителя относительно невключения заказчиком в содержание  конкурсной документаци конкретного объема требуемых услуг и их стоимости по корректировке технорабочего проекта, ввиду следующего:

В соответствии с пунктом 6 Информационной карты открытого конкурса в электронной форме описание объекта закупки, количество товара, объём оказываемых услуг приведено в Техническом задании (приложении 1 к Конкурсной документации).

Пунктом 1.1.9 проекта государственного контракта определено, что услуги  – монтаж и пуско-наладка Оборудования и Программного обеспечения, направленные на создание Системы, а также корректировка технорабочего проекта на создание Системы, проведение мероприятий по интеграции Системы со смежными системами, разработка исполнительной документации на Систему. Требования к содержанию, видам, объёму Услуг, а также к результату Услуг, приведены в Техническом задании (Приложение 1 к Контракту). В соответствии с п.5 Технического задания (Приложение 1 к Конкурсной документации) технорабочий проект относится к исходным данным, которые необходимы для оказания услуг в полном объеме. 

При этом, пунктом 8.1 Технического задания заказчиком установлен исчерпывающие  требования к перечню подлежащих корректировке комплектов и видов документов технорабочего проекта:

Перечень подлежащих корректировке комплектов и видов документов на стадии «Техническое проектирование» следующий:

         схема организации связи;

         пояснительная записка к Схеме организации связи;

         ведомость технического проекта;

         пояснительная записка к техническому проекту;

         описание автоматизируемых функций;

         схема функциональной структуры;

         схема организационной структуры;

         описание организационной структуры;

         схема автоматизации;

         описание программного обеспечения;

         схема структурная комплекса технических средств;

         описания комплекса технических средств;

         ведомость оборудования и материалов;

         описание средств информационной безопасности;

         модель угроз безопасности информации и модель нарушителя;

         расчет затрат на техническое обслуживание Системы (с учётом требования к составу ЗИП);

         модели рабочих процессов (Описание алгоритма);

         описание информационного обеспечения;

         описание массива информации;

         программа и методика испытаний;

         руководство пользователя;

         руководство администратора;

         спецификация оборудования и материалов;

         программа инструктажа;

         программа опытной эксплуатации;

         сметная документация.

Таким образом, полное описание объекта закупки, включая его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики установлены Заказчиком  в Техническом задании (Приложение 1 к Конкурсной документации) и, исходя из содержания конкурсной документации и проекта государственного контракта однозначно следует, что услуги, являющиеся предметом осуществляемой закупки, выполняются только в соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением №1 к конкурсной документации.

4. Заказчиком ГКУ Брянской области «Безопасный регион» нарушены требования ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, поскольку заказчиком в содержание конкурсной документации при обосновании указания конкретного товарного знака Microsoft Windows, в полном объеме не включен перечень имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsft Windows 10.

Предметом рассматриваемой закупки является создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области», способ осуществления закупки- открытый конкурс в электронной форме.

Приложением № 1 к конкурсной документации является Техническое задание.

Согласно пункту  5 Приложения № 10 Технического задания заказчиком установлено требование к операционной системе  о  “полной  совместимости работы с ней имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows 10”.

В обоснование установления данного требования  Заказчиком указано: «в целях возможности эксплуатации имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows 10». Однако, при обосновании установления требования о полной  совместимости операционной системы  с имеющимися  у Заказчика приложениями, перечень данных приложений отсутствует.

При этом, в рамках рассмотрения жалобы установлено, что исходя из Приложения  №5  к Техническому заданию конкурсной документации можно сделать вывод о наличии у заказчика ГКУ “Безопасный регион” следующих приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft, Windows 7, Microsoft Windows 10: “Ангел”, “ВОКОРД”.

Заказчиком осуществлены действия по   размещению разъяснений конкурсной документации исх. № 1773 от 30.10.2020 года также указан перечень ПО, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsoft Windows 7, Microsoft Windows 10 и имеющихся у заказчика: XSpider версия 7.8, VOCORD Tahion, программное обеспечение раздела специальной вычислительной инфраструктуры, ПО “Ангел”, ПО “Поток плюс”.

Таким образом, имеющаяся в конкурсной документации  и разъяснениях информация являлась достаточной для подачи заявки на участие в конкурсе, следовательно, выявленное нарушение не влияет на итоги закупки.

5. Доводы жалобы ООО «ТЕСИН» относительно неверного  обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта не рассматривались Комиссией Брянского УФАС России ввиду следующего:

В соответствии с ч. 1 ст. 99 Закона о контрактной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

КРУ Администрации Губернатора и правительства Брянской области  в соответствии с указом Губернатора Брянской области от 01.04.2013 N 309 "Об утверждении Положения о контрольно-ревизионном управлении администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области и Положения об осуществлении контрольно-ревизионным управлением администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области функций по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации в финансово-бюджетной сфере при использовании средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в областной собственности является органом государственного финансового контроля Брянской области

В связи с вышеизложенным, Брянским УФАС России жалоба ООО «ТЕСИН» направлена в адрес КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области для рассмотрения жалобы относительно порядка обоснования цены.        

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

1. Признать жалобу заявителя ООО «ТЕСИН» на действия заказчика  ГКУ Брянской области «Безопасный регион»  при осуществлении закупки путем проведения конкурса в электронной форме на создание опытных участков государственной информационной системы Брянской области «Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город» на территории Брянской области» за № 0127200000220004890 частично  обоснованной в части отсутствия в конкурсной документации в полном объеме перечня имеющихся у Заказчика приложений, разработанных и сертифицированных для работы под ОС Microsft Windows 10.

2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика  ГКУ БО «Безопасный регион» нарушение требований   ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системы. Признать выявленное нарушение не влияющими на итоги закупки.

3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                        «…………»

 

Члены  комиссии                                                                                             «……….»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны