Решение б/н Решение по делу № 032/06/106-513/2022 о нарушении требован... от 15 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ООО «ДрагСерВис»

«……»

 

ГБУЗ «Унечская центральная районная больница»

«……»

 

Управление государственных закупок Брянской области

«……»

            

АО «ТЭК-Торг»

«……»

 

 

Решение по делу № 032/06/106-513/2022

о  нарушении требований законодательства РФ

о контрактной системе

 

«15» июня 2022 года                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:

Заместителя председателя комиссии: «…..»

Членов комиссии: «…..»

в присутствии:     

«…..»  – представителя Управления государственных закупок Брянской области, действующего на основании доверенности № 6  от 21. 03.2022года,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО «ДрагСерВис», заказчика ГБУЗ «Унечская ЦРБ»,

рассмотрев жалобу заявителя ООО «ДрагСерВис» на действия заказчика  ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона поставку лекарственного препарата (Гепарин натрия) для ГБУЗ «Унечская ЦРБ»  за № 0127200000222002715  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, установила:

24.05.2022 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной на поставку лекарственного препарата (Гепарин натрия) для ГБУЗ «Унечская ЦРБ»  за № 0127200000222002715.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 145 750,00 рублей.

Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 №ИЭА1 Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона 0127200000222002715 участника с идентификационным номером 2, предложившего цену контракта 1 029 960 руб.

Заявка участника закупки с идентификационным номером 1 признана несоответствующей по основанию: «п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 44-ФЗ. Заявка отклоняется в связи с наличием условий, установленных пунктом 1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Правительства РФ от 30.11.2015г. № 1289). На участие в данном аукционе подано 2 заявки которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений)».

Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за № 0127200000222002715 на момент рассмотрения жалобы не заключён.

Заявитель ООО «ДрагСерВис»  считает, что его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии уполномоченного органа, указавшего в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 №ИЭА1 основание признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей  – п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что повлечет негативные последствия для ООО «ДрагСерВис», предусмотренные ч.13 ст. 44 Закона о контрактной системы. 

          В рамках рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа Храпоненоква О.А.  пояснила, что указание в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 №ИЭА1 основание признания заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей  – п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе является технической опечаткой.

          До рассмотрения жалобы по существу в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения ГБУЗ «Унечская ЦРБ».

          Заслушав представителя уполномоченного органа, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующему выводу:

   Единой комиссией Управления государственных закупок Брянской области нарушены требования ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки, поскольку в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.06.2022 №ИЭА1 содержится ненадлежащее обоснование решения о признании заявки с идентификационным номером 1 ООО «ДрагСерВис» несоответствующей на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в то время как основанием признания заявки несоответствующей является п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.

 Предметом рассматриваемой закупки является поставку лекарственного препарата (Гепарин натрия) для ГБУЗ «Унечская ЦРБ». 

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закупаемый лекарственный препарат Гепарин натрия включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р.

В отношении лекарственных препаратов, включенных в указанный Перечень, применяются положения  Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.

Извещением  об электронном  аукционе за № 0127200000222002715 в соответствии  с указанными положениями установлено ограничение допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1289.  

 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу п. 1 постановления N 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов

Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с п. 2 постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых

Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением

Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".

Комиссией Брянского УФАПС России  установлено, что на участие в закупке подано 7 заявок, при этом в составе заявок с идентификационными номерами  2-7 предложены к поставке лекарственные препараты различных производителей, страной происхождения которых является Россия, а также приложены действующие сертификаты по форме СТ-1. При этом в составе заявки Заявителем ООО «ДрагСерВис»  предложен лекарственный препарат, страной происхождения которого является Индия.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств); выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе

Таким образом, учитывая, что при обозрении заявок на участие в электронном аукционе, установлено, что заявки участников закупки содержат предложение о поставке лекарственного  препарата (Гепарин натрия), страной происхождения которого является Россия и не  содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений), то,  следовательно, установлена совокупность условий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 1289 от 30.11.2015 г., и, как следствие, заявка участника закупки с идентификационным номером 1, содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (Индия), подлежала отклонению.

В свою очередь, Комиссия Брянского УФАС России отмечает, что при отклонении заявки Заявителя единая комиссия уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в силу применения ограничений, предусмотренных постановлением N 1289, должна была руководствоваться положениями п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, а не п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, как следует из протокола подведения итогов.

Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.

На заседании Комиссии Брянского УФАС России  представитель уполномоченного органа согласился с доводами жалобы и пояснил, что единой комиссией ввиду технической ошибки при формировании протокола подведения итогов на электронной площадке выбрано неверное основание отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с ч. 13 ст. 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пп. 1 - 3, 5 - 9 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном ч. 14 ст. 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном ч. 15 ст. 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.

Из доводов жалобы следует, данное неправомерное отклонение электронная площадка засчитала как третье за квартал, что, в свою очередь, влечет негативные последствия для Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и нарушении в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области  ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,

Решила:

 

           1.Признать жалобу участника закупки  ООО «ДрагСерВис» на действия заказчика  ГБУЗ «Унечская центральная районная больница», уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона поставку лекарственного препарата (Гепарин натрия) для ГБУЗ «Унечская ЦРБ»  за № 0127200000222002715  обоснованной.

2. Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области нарушение требований ч.5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной площадки АО «ТЭК Торг»  предписание об устранении выявленных нарушений ч.5  ст. 49 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии                                                            «…..»

                                                                                           

Члены комиссии                                                                                              «…..»

Связанные организации

Связанные организации не указаны