Решение б/н Решение по делу Главного редактора газеты «Вестник» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"15" июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<…..>
– и.о.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
<…..>
– зам.начальника отдела естественных монополий и рекламы,
<…..>
– государственный инспектор отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 101 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе биологически активной добавки бальзама «Промёд» с указанием на лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни.
в присутствии лица главного редактора (уведомленного надлежащим образом) в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

УСТАНОВИЛА:
В периодическом печатном издании Брянской области Редакции газеты «Вестник» №36-37 от 07.05.2010г. распространялась реклама бальзама «Промёд». В данной рекламе сообщалось о продукте созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.).
При этом в рекламе указывалось на то, что бальзам «Промёд» обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
Рекламируемый бальзам «Промед» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам «Промёд» согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77. 01. 12. 915. П. 27246. 08. 5 от 11.08.05 г. является средством парфюмерно - косметического назначения.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам «Промёд» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1).
В указанной рекламе представленная биологически активная добавка бальзам «Промёд» создает впечатление о том, что она является лекарственным средством и обладает лечебными средствами.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании изложенного данная реклама является рекламой и к ней должны быть применены требования закона о рекламе.
Согласно договорам на размещение рекламы в печатных изданиях рекламораспространителем является ГУ «РГ «Вестник» (п.Локоть, ул.Липовая аллея, 38). Лицом ответственным за выпуск печатного издания является главный редактор. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в периодическом печатном издании Брянской области Редакции газеты «Вестник» №36-37 от 07.05.2010г., поскольку в ней нарушены требования п.6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с прекращением срока действия распространения рекламы.
3. Передать материалы дела о нарушении п. 6 части 5 статьи 5 и части 1 статьи 25 закона «О рекламе» на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме "15" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…..>


Члены Комиссии: <…..>

<…..>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 101-А
об административном правонарушении

«15» июля 2010 г. г. Брянск

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области<…..>
, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 15.07.2010 года, составленный в отношении <…..>

УСТАНОВИЛ:
В периодическом печатном издании Брянской области Редакции газеты «Вестник» №36-37 от 07.05.2010г. распространялась реклама бальзама «Промёд». В данной рекламе сообщалось о продукте созданном на основе меда, прополиса, кедрового, репейникового и облепихового масла, который обладает лечебными свойствами (улучшает микроциркуляцию крови, помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях, снимает головную боль, стабилизирует давление, размягчает стенки сосудов и т.д.).
При этом в рекламе указывалось на то, что бальзам «Промёд» обладает лечебным эффектом и положительным влиянием на течение различных заболеваний.
Рекламируемый бальзам «Промед» не прошел процедуру государственной регистрации лекарственного средства и таковым не является. Бальзам «Промёд» согласно санитарно-эпидемиологическому заключению № 77. 01. 12. 915. П. 27246. 08. 5 от 11.08.05 г. является средством парфюмерно - косметического назначения.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе») в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
Таким образом, в указанной рекламе приводится информация, создающая впечатление о том, что бальзам «Промёд» обладает лечебными свойствами при различных заболеваниях. Следовательно, данная реклама нарушает требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно части 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами (пункт 1).
В указанной рекламе представленная биологически активная добавка бальзам «Промёд» создает впечатление о том, что она является лекарственным средством и обладает лечебными средствами.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. На основании изложенного данная реклама является рекламой и к ней должны быть применены требования закона о рекламе.
Согласно договорам на размещение рекламы в печатных изданиях рекламораспространителем является ГУ «РГ «Вестник» (п.Локоть, ул.Липовая аллея, 38). Лицом ответственным за выпуск печатного издания является главный редактор Комисарова И.Н. Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей. Данная реклама была признана ненадлежащей решением Комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «15» июля 2010г.
По итогам рассмотрения дела, в отношении , было возбуждено дело об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях и составлен протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составлен должностным уполномоченным лицом от 15 июля 2010г. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе биологически активной добавки «Композиция медовая «Бальзам «Промёд» в периодическом печатном издании Брянской области Редакции газеты «Вестник» №36-37 от 07.05.2010г., в которой указываются лечебные свойства и положительное влияние на течение болезни. Субъектом административного правонарушения является <…..>
<…..>
Частью 1 Статьий 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Применить к <…..>меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: указывается ОКАТО района, в котором данная организация поставлена на учет в налоговом органе
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 15.07.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначение административного штрафа не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.


И.о. руководителя
Брянского УФАС России <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны