Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Капитал-Медиа» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 103 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи
в отсутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Капитал-Медиа»

УСТАНОВИЛА:
В газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13 размещена реклама кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced». Указанный товар можно приобрести почтой, т.е. дистанционным способом продажи.
В свою очередь, наименование продавца и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица не указаны.
Тем самым, данная реклама не соответствует требованием ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Довод Общества о том, что указанные в рекламе товары реализуются не дистанционным способом продажи не состоятелен, т.к. согласно указанного в рекламе интернет-сайта www.advancedline.ru эти товары можно приобрести исключительно почтой, курьерской доставкой, по телефону либо Интернету, заполнив определенную форму.
Согласно ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Довод Общества о том, что ООО «Капитал-Медиа» является лишь посредником, а не рекламораспространителем, а также окончательное решение – ставить рекламу в номер или нет - принимается ООО «Среда», ошибочен, т.к. именно ООО «Капитал-Медиа» продвигало рекламу в готовом виде до конечного потребителя путем сотрудничества с ООО «Среда» (конечным рекламораспространителем), и должно проверять рекламные объявления на соответствие законодательству о рекламе. В ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в определении рекламораспространителя законодатель не указывает на определяющий фактор рекламораспространителя, как то принятие окончательного решения – ставить рекламу в номер или нет. Также ООО «Капитал-Медиа» вправе отказать рекламодателю в распространении предоставленного рекламного макета.
Т.о., ООО «Капитал-Медиа» является рекламораспространителем.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, в нарушение требованиям ст. 8 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced», размещенную в газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13, поскольку она не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Капитал-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Капитал-Медиа».
Решение изготовлено в полном объеме "27" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«20» июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «20» июля 2010 г. по делу № 103 в отношении ООО «Капитал-Медиа» <…> о признании ненадлежащей рекламы кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced», размещенной в газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Капитал-Медиа» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced», размещенную в газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13, в соответствие требованиям ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Капитал-Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "29" июля 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны