Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Капитал-Медиа» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«20» июля 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 103 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи
в отсутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Капитал-Медиа»
УСТАНОВИЛА:
В газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13 размещена реклама кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced». Указанный товар можно приобрести почтой, т.е. дистанционным способом продажи.
В свою очередь, наименование продавца и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица не указаны.
Тем самым, данная реклама не соответствует требованием ст. 8 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, в соответствии с которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Довод Общества о том, что указанные в рекламе товары реализуются не дистанционным способом продажи не состоятелен, т.к. согласно указанного в рекламе интернет-сайта www.advancedline.ru эти товары можно приобрести исключительно почтой, курьерской доставкой, по телефону либо Интернету, заполнив определенную форму.
Согласно ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Довод Общества о том, что ООО «Капитал-Медиа» является лишь посредником, а не рекламораспространителем, а также окончательное решение – ставить рекламу в номер или нет - принимается ООО «Среда», ошибочен, т.к. именно ООО «Капитал-Медиа» продвигало рекламу в готовом виде до конечного потребителя путем сотрудничества с ООО «Среда» (конечным рекламораспространителем), и должно проверять рекламные объявления на соответствие законодательству о рекламе. В ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ в определении рекламораспространителя законодатель не указывает на определяющий фактор рекламораспространителя, как то принятие окончательного решения – ставить рекламу в номер или нет. Также ООО «Капитал-Медиа» вправе отказать рекламодателю в распространении предоставленного рекламного макета.
Т.о., ООО «Капитал-Медиа» является рекламораспространителем.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом продажи, в нарушение требованиям ст. 8 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced», размещенную в газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13, поскольку она не соответствует требованиям ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Капитал-Медиа» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Капитал-Медиа».
Решение изготовлено в полном объеме "27" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <…>
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
«20» июля 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «20» июля 2010 г. по делу № 103 в отношении ООО «Капитал-Медиа» <…> о признании ненадлежащей рекламы кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced», размещенной в газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Капитал-Медиа» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу кондиционера для роста ресниц и бровей «Advanced», размещенную в газете «Десница» в выпуске № 21 (582) от 26 мая 2010 года на стр. 13, в соответствие требованиям ст. 8 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Капитал-Медиа» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "29" июля 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <…>