Решение б/н Решение по делу ИП... от 8 октября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 10 » августа 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы, ведущий специалист - эксперт,
рассмотрев дело №123 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении ненадлежащей рекламы лекарственных препаратов, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения закона «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

Специалистами Брянского УФАС России в июле 2010г. по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 158 (остановка завод «Кремний») был обнаружен рекламный штендер, содержащий информацию о предоставлении услуги прокалывание ушей в парикмахерской «Юлия».
Данная рекламная информация содержит нарушение требований ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, причем объём данного предупреждения должен быть не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги", утвержденного Приказом Минздрава России от 10.04.2001 N 113 в разделе 01.04.02 Характеристика типовых разделов ОК ПМУ определены простые медицинские услуги, которые относится к типовому разделу «ОК ПМУ». Разделом 21 определено ЛЕЧЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОСТЫХ ФИЗИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА ПАЦИЕНТА (МАССАЖ, ИГЛОРЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ, МАНУАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ). В данном разделе приводятся простые медицинские услуги, а под кодом 21.01.008 указана услуга прокол мочек ушей. Данное обстоятельство указывает на то, что при рекламе данного вида услуг (прокалывание ушей) должна обязательно присутствовать пометка о необходимости получения консультации специалиста и возможных противопоказаний. Однако, реклама индивидуального предпринимателя Савиной Л. И.., размещенная на рекламном штендере адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 158 (остановка завод «Кремний») не сопровождена указанным предупреждением.
На рассмотрении дела ИП ... были представлены объяснения и фотографии, подтверждающие устранение нарушений до рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинской услуги (прокалывание ушей), размещаемую на рекламном штендере по адресу: г. Брянск, ул. Красноармейская, д. 158 (остановка завод «Кремний») в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ИП ... не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
3. Не возбуждать дело об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 13 » августа 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны