Решение б/н Решение по делу ООО «ТехноБрянск» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 30 » июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии – руководитель Брянского УФАС России,
Члены Комиссии – зам. руководителя – начальник отдела естественных монополий и рекламы, ведущий специалист - эксперт,
рассмотрев дело №115 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выразившихся в распространении рекламы финансовых услуг (кредита) без информации относительно наименования лица, оказывающего данные финансовые услуги и в отсутствии всех условий, которые определяют фактическую стоимость кредита, в присутствии представителя ООО «ТехноБрянск»
УСТАНОВИЛА:

На рекламном щите, установленного на перекрестке улицы Красноармейская и улицы Ромашина, а также на рекламных перетяжках (размещенных в районе Автовокзала, Ул. Набережная магазин «Новая ромашка» и др.) размещена рекламная информация следующего содержания:
«ТЕХНОСИЛА
…и больше нет переплаты
с 1 июля все виды кредитов
20% 30% 10% 0% 0% 0%
Ул. Урицкого, 9а тел. 60-61- 61».
Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу части 7 статьи 5 закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения и использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
Пунктом 2 части 2 статьи 28 закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Согласно части 3 статьи 28 закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Данные требования защищают права заемщика. Так, процентная ставка напрямую зависит от суммы кредита, срока кредита и т.п. Соответственно, эти условия также должны быть указаны в рекламе. Информация о досрочном погашении кредита также является обязательной.
Однако в нарушение указанного требования распространяемая реклама не содержит наименование лица, оказывающего услуги по кредиту и в которой отсутствуют все условия, которые определяют фактическую стоимость кредита, при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 6 ст. 38 ответственность за нарушение ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «ТехноБрянск».
На рассмотрении дела были представлены письменные объяснения представителя ООО «ТехноБрянск» сообщающие об устранении нарушений до рассмотрения дела.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу финансовых услуг, размещаемую ООО «ТехноБрянск» на магистральных щитах и перетяжках в г. Брянске в нарушение требований ч. 7 ст. 5, ч. 1, п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «ТехноБрянск» не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с устранением нарушений до рассмотрения дела.
3. Не возбуждать дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 04 » августа 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны