Решение б/н Решение по делу ГУП «Брянсккиновидеопрокат» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» августа 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ГУП «Брянсккиновидеопрокат» <…>, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы видеофильмов,
в присутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ГУП «Брянсккиновидеопрокат» Мазуренко Н.В.

УСТАНОВИЛА:
В июле 2010г. как внутри здания кинотеатра «Родина» в г. Брянск, так и на внешних рекламных щитах этого здания размещались рекламы фильмов «Повелитель стихий… в 3D» и «Гадкий я… в 3D». В данных рекламах объявлялось о трансляции фильмов в формате 3D, но самом же деле фильмы в формате 3D никогда не демонстрировались в кинотеатре «Родина» (ГУП «Брянсккиновидеопрокат») в виду отсутствия комплекса цифрового оборудования с очками (согласно исх. № 4-341 от 06.08.2010г).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
Также согласно ч. 7 ст. 5 ФЗ от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рекламные объявления не соответствуют требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 указанного закона, поскольку вводятся в заблуждение потребители, т.к. условия применения товара в действительности отличные от заявленных в рекламе.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ГУП «Брянсккиновидеопрокат» <…>. Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы видеофильмов, несоответствующей требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы фильмов «Повелитель стихий… в 3D» и «Гадкий я… в 3D», размещенные на территории кинотеатра «Родина» в г. Брянск, поскольку они не соответствуют требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ГУП «Брянсккиновидеопрокат» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ГУП «Брянсккиновидеопрокат» - <…>.
Решение изготовлено в полном объеме "23" августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«23» августа 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
на основании своего решения от «23» августа 2010 г. по делу № 128 в отношении ГУП «Брянсккиновидеопрокат» <…> о признании ненадлежащих рекламных объявлений видеофильмов «Повелитель стихий… в 3D» и «Гадкий я… в 3D», размещенных на территории кинотеатра «Родина» в г. Брянск и не соответствующих части 7 и пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе»
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ГУП «Брянсккиновидеопрокат» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламные объявления фильмов «Повелитель стихий… в 3D» и «Гадкий я… в 3D», размещенных на территории кинотеатра «Родина» в г. Брянск, в соответствие требованиям части 7 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ГУП «Брянсккиновидеопрокат» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства (фотографии) исполнения пункта 1 настоящего предписания в двадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание изготовлено в полном объеме "23" августа 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны