Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу ООО «Вундер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу № 84-Б
об административном правонарушении

«26» августа 2010 г. г. Брянск

И.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ООО «Вундерман» <…> в присутствии представителя ООО «Вундерман» - <…> по доверенности от 07.08.2010г.,

УСТАНОВИЛ:
В феврале 2010 года на интернет-портале «Яндекс» распространялась реклама «Зачем Вам просто автомобиль, если можно выбрать Land Rover?» о продаже автомобилей Land Rover, а также о наличии льготного кредитования. В баннере были указаны процентная ставка кредита (9,9%) и срок кредита (3 года).
В указанной рекламе отсутствовали остальные условия кредитной программы, тем самым не соответствуя требованиям ч. 3 ст. 28 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года, согласно которой, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности. В данной рекламе объектом рекламирования является предоставление льготного кредита при покупке потребителем автомобиля Land Rover.


Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «16» июля 2010г. данная реклама признана ненадлежащей.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела представитель ООО «Вундерман» пояснил, что макет баннера с условиями кредита им предоставила компания «Ягуар Ленд Ровер», в свою очередь ООО «Вундерман» лишь русифицировало текст и осуществило коррекцию анимационной части баннера. Общество изготовителем рекламы не является, т.к. в рамках полученного от ООО «Ягуар Ленд Ровер» заказа осуществлялись лишь технические работы и знать о всех условиях кредита ООО «Вундерман» не могло.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламопроизводителем является лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
Именно ООО «Вундерман» привело информацию в готовую для распространения в виде рекламы форму на основании предоставленного нерусифицированного макета, частично выполнило коррекцию анимационной части рекламного баннера, именно в таком виде данная реклама распространялась в сети Интернет. Таким образом, ООО «Вундерман» является рекламопроизводителем.
В соответствии с ч. 8 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламопроизводитель.
Руководитель Брянского УФАС России, принимая данный факт во внимание и учитывая незначительную степень общественной опасности совершенного правонарушения, руководствуясь статьей 2.9 КоАП РФ, счел возможным освободить ООО «Вундерман» от ответственности за совершение административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 2.9, п. 2 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:
Дело № 84-Б об административном правонарушении в отношении <…> производством прекратить.
В соответствии с п. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

 

И.о. руководителя
Брянского УФАС России <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны