Решение б/н Решение по делу ИП ... от 8 сентября 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
«09» августа 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –Члены Комиссии:
рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе медицинской техники и использование образа медицинского работника размещенных на рекламном щите аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии, 7, в которой не соблюдены требования статей 5, 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
В присутствии представителя индивидуального предпринимателя ... – .... (доверенность 32 АА 617063 от 20.04.2010г.)
УСТАНОВИЛА:
Сотрудниками Брянского УФАС России, в июле 2010г. обнаружена реклама размещенная на рекламной конструкции витрины аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской Дивизии, 7. В указанной рекламе использовано изображение медицинской техники («Термометр ртутный», «шприц», «иглы»).
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Так в указанной рекламе медицинской техники нет сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Также в рекламе аптечного пункта использован образ медицинского работника в белом халате, на шее которого четко различим медицинский прибор для прослушивания дыхания и сердцебиения.
В соответствии с п.4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускаются использование образов медицинских или фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе распространяемой в мечтах проведения медицинских, фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
Так, в данной рекламе использован образ медицинского работника в нарушение требований закона, так как данный аптечный пункт не оказывает медицинские услуги, в данном месте не проводится семинар, конференция, выставка и т.д.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статей 5, 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Деятельность аптеки осуществляет ИП ...
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя договор на изготовление рекламы не представила. Таким образом ответственным лицом за размещение и изготовление рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе несет ИП ...
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, аптечного пункта в которой использованы изображения медицинской техники и образа медицинского работника размещенных на рекламном щите по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии, 7, так как в ней нарушены требования п.4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП .... (рекламодателю указанного объекта рекламирования) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, так как данное нарушение устранено добровольно до вынесения решения по делу.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ...
Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №113А
об административном правонарушении
«09» августа 2010 г. г. Брянск
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.08.2010 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя ... и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя .... – .... (доверенность 32 АА 617063 от 20.04.2010г.)
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России, в июле 2010г. обнаружена реклама размещенная на рекламной конструкции витрины аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской Дивизии, 7. В указанной рекламе использовано изображение медицинской техники («Термометр ртутный», «шприц», «иглы») и образ медицинского работника.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Так в указанной рекламе медицинской техники нет сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Также в рекламе аптечного пункта использован образ медицинского работника в белом халате на шее которого четко различим медицинский прибор для прослушивания дыхания и сердцебиения.
В соответствии с п.4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускаются использование образов медицинских или фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе распространяемой в мечтах проведения медицинских, фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
Данный аптечный пункт не оказывает медицинские услуги, в данном месте не проводится семинар, конференция, выставка и т.д. и соответственно при рекламировании указанного объекта не может быть использован образ медицинского работника.
Таким образом, признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники и использовании образа врача в рекламе потребителями которой, являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемого законом предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем распространенной на территории Брянской области данной рекламы является ИП ... В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статей 5, 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель. Деятельность аптеки осуществляет ИП ...
Данная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе п.4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей (недобросовестная) рекламой.
На основании изложенного, установлен факт нарушения законодательства о рекламе.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «09» августа 2010г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ИП .... ненадлежащей рекламной информации, следовательно, в действиях лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является ИП ...
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к индивидуальному предпринимателю Казачковой Р.И., меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.
Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 09.08.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Руководитель
Брянского УФАС России