Решение б/н Решение по делу ИП ... от 8 сентября 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«09» августа 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –Члены Комиссии:
рассмотрев дело №113 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в рекламе медицинской техники и использование образа медицинского работника размещенных на рекламном щите аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии, 7, в которой не соблюдены требования статей 5, 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
В присутствии представителя индивидуального предпринимателя ... – .... (доверенность 32 АА 617063 от 20.04.2010г.)

УСТАНОВИЛА:

Сотрудниками Брянского УФАС России, в июле 2010г. обнаружена реклама размещенная на рекламной конструкции витрины аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской Дивизии, 7. В указанной рекламе использовано изображение медицинской техники («Термометр ртутный», «шприц», «иглы»).
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Так в указанной рекламе медицинской техники нет сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Также в рекламе аптечного пункта использован образ медицинского работника в белом халате, на шее которого четко различим медицинский прибор для прослушивания дыхания и сердцебиения.
В соответствии с п.4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускаются использование образов медицинских или фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе распространяемой в мечтах проведения медицинских, фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
Так, в данной рекламе использован образ медицинского работника в нарушение требований закона, так как данный аптечный пункт не оказывает медицинские услуги, в данном месте не проводится семинар, конференция, выставка и т.д.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статей 5, 24 закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. Деятельность аптеки осуществляет ИП ...
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя договор на изготовление рекламы не представила. Таким образом ответственным лицом за размещение и изготовление рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе несет ИП ...
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, аптечного пункта в которой использованы изображения медицинской техники и образа медицинского работника размещенных на рекламном щите по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской дивизии, 7, так как в ней нарушены требования п.4 части 5 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП .... (рекламодателю указанного объекта рекламирования) предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» не выдавать, так как данное нарушение устранено добровольно до вынесения решения по делу.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП ...

Решение изготовлено в полном объеме «09» августа 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии
Члены Комиссии

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №113А
об административном правонарушении

«09» августа 2010 г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.08.2010 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя ... и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя .... – .... (доверенность 32 АА 617063 от 20.04.2010г.)

УСТАНОВИЛ:

Сотрудниками Брянского УФАС России, в июле 2010г. обнаружена реклама размещенная на рекламной конструкции витрины аптечного пункта расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Бр. Пролетарской Дивизии, 7. В указанной рекламе использовано изображение медицинской техники («Термометр ртутный», «шприц», «иглы») и образ медицинского работника.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Так в указанной рекламе медицинской техники нет сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости консультации специалиста.
Также в рекламе аптечного пункта использован образ медицинского работника в белом халате на шее которого четко различим медицинский прибор для прослушивания дыхания и сердцебиения.
В соответствии с п.4 части 5 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", в рекламе не допускаются использование образов медицинских или фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе распространяемой в мечтах проведения медицинских, фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий.
Данный аптечный пункт не оказывает медицинские услуги, в данном месте не проводится семинар, конференция, выставка и т.д. и соответственно при рекламировании указанного объекта не может быть использован образ медицинского работника.
Таким образом, признаки нарушений выразились в рекламе медицинской техники и использовании образа врача в рекламе потребителями которой, являются не исключительно медицинские и фармацевтические работники, без требуемого законом предупреждения о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 1 статьи 5 Закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверная и недобросовестная реклама не допускается.
Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 настоящего Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Установлено, что рекламодателем распространенной на территории Брянской области данной рекламы является ИП ... В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за размещение рекламы с нарушением статей 5, 24 закона «О рекламе» несет рекламодатель. Деятельность аптеки осуществляет ИП ...
Данная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе п.4 части 5 статьи 5 и части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», следовательно, является ненадлежащей (недобросовестная) рекламой.
На основании изложенного, установлен факт нарушения законодательства о рекламе.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от «09» августа 2010г.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в размещении ИП .... ненадлежащей рекламной информации, следовательно, в действиях лица установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ – нарушение законодательства о рекламе. В соответствие с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Субъектом административного правонарушения является ИП ...
Учитывая вышеизложенное, а также характер совершенного правонарушения,
на основании пунктов 1-3 и 4 статьи 3; части 7 статьи 24 Закона «О рекламе»,

Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 


ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к индивидуальному предпринимателю Казачковой Р.И., меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 09.08.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, Арбитражный суд в 10-дневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.


Руководитель
Брянского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны