Решение б/н Решение и Постановление по делу ООО «Калипсо» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«14» сентября 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 114 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Калипсо» <…>, выразившееся в размещении ненадлежащей рекламы кальяна,
в присутствии лиц (уведомленных надлежащим образом), в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Калипсо» <…>

УСТАНОВИЛА:
На внешней стене кафе «Как у мамы», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 37, размещена реклама следующего содержания: «Мама СУШИ + КОЛЬЯН».
Согласно требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Позиция представителя ООО «Калипсо» заключается в том, что в данной рекламе не идет речь о кальяне как о приборе для курения, а «кольян» это фирменное японское блюдо этого кафе, разработанное по собственной технологии повара. Данное название «кОльян» (а не «кальян») выдумано директором кафе. На рассмотрении дела были представлены выписка из меню, технологическая карта и калькуляция данного блюда.
ФАС России (согласно исх. АК/30556 от 10.09.2010г.) считает, что из данной рекламы четко не следует, что к реализации предлагается фирменное японское блюдо, имеющее наименование «Кольян», поэтому реклама может быть воспринята потребителями как реклама кафе, в котором предлагается к реализации курение кальяна. При этом замена буквы «А» в слове «Кальян» на букву «О» не влечет изменения смысла указанного слова, и может быть воспринята потребителем, как дополнительное средство привлечения внимания к указанной продукции.
Комиссия Брянского УФАС считает, что эта реклама привлекает внимание к кафе, т.к. можно не просто вкусно покушать, но и как бы покурить кальян.
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Калипсо».
На основании вышеизложенного установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы кальяна, несоответствующей требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Кафешечка …Как у Мамы «Мама Суши+Кольян», которая была размещена на внешней стене кафе «Как у мамы», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 37, поскольку она не соответствует требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Калипсо» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Калипсо».
Решение изготовлено в полном объеме "14" сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии:
<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 114-А
об административном правонарушении

«14» сентября 2010г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области В.С.Рогачев, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении генерального директора ООО «Калипсо» <…>

УСТАНОВИЛ:
На внешней стене кафе «Как у мамы», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 37, размещена реклама следующего содержания: «Мама СУШИ + КОЛЬЯН».
Согласно требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Позиция представителя ООО «Калипсо» заключается в том, что в данной рекламе не идет речь о кальяне как о приборе для курения, а «кольян» это фирменное японское блюдо этого кафе, разработанное по собственной технологии повара. Данное название «кОльян» (а не «кальян») выдумано директором кафе. На рассмотрении дела были представлены выписка из меню, технологическая карта и калькуляция данного блюда.
ФАС России (согласно исх. АК/30556 от 10.09.2010г.) считает, что из данной рекламы четко не следует, что к реализации предлагается фирменное японское блюдо, имеющее наименование «Кольян», поэтому реклама может быть воспринята потребителями как реклама кафе, в котором предлагается к реализации курение кальяна. При этом замена буквы «А» в слове «Кальян» на букву «О» не влечет изменения смысла указанного слова, и может быть воспринята потребителем, как дополнительное средство привлечения внимания к указанной продукции.
Комиссия Брянского УФАС считает, что эта реклама привлекает внимание к кафе, т.к. можно не просто вкусно покушать, но и как бы покурить кальян.
Таким образом, данная реклама не соответствует требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является генеральный директор ООО «Калипсо» <…>.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «14» сентября 2010г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является генеральный директор ООО «Калипсо» <…>.
<…> заявила ходатайство от 14.09.2010г. о вынесении постановления об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении.
На рассмотрении дела <…> признала допустившее нарушение.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к генеральному директору ООО «Калипсо» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей за размещение ненадлежащей рекламы «Мама СУШИ + КОЛЬЯН» на внешней стене кафе «Как у мамы», расположенного по адресу: г. Брянск, ул. Крахмалева, д. 37, поскольку она не соответствует требованиям п. 4 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Руководитель
Брянского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны