Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Медиа Экспресс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

"28" июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело №100 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы алкогольной продукции в которой содержится утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха;
в отсутствии лица (уведомленного надлежащим образом) ООО «Медиа Экспресс»,

УСТАНОВИЛА:

В распространяемом на территории Брянской области печатном издании журнале о политике, экономике, бизнесе, технологиях и культуре «FORBES («ФОРБС») ФЕВРАЛЬ 2010г. (далее Журнал) размещены рекламные объявления в которых выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе (Федеральный закон от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» - далее Закон).
На странице 76 размещена реклама алкогольной продукции с текстом: «Johnnie Walker представляет «ПУТЬ К УСПЕХУ», и изображение бутылки алкогольной продукции BLACK LABEL. Сочетание представленного изображения алкогольной продукции и текста создаёт впечатление о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха.
В соответствии с п.1 частью 1 статьи 21 реклама алкогольной продукции не должна: содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Комиссией Брянского УФАС России данное дело рассмотрено в связи с наделением ФАС России полномочий по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 16.06.2010г. исх. АК/18623 в отношении ООО «Медиа Экспресс»..
Так Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 1-3 статьи 3 Закона «О рекламе» указанная информация является рекламой.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования. Объекты рекламирования размещены в журнале доступном для любого желающего ознакомиться с его содержанием, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями алкогольной продукции, в том числе и на несовершеннолетних.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. В соответствии со статьей 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно части 6 статьи 38 Закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 21 Федерального закона. В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
На основании материалов дела №100 о нарушении законодательства о рекламе,
ответственность за размещение рекламы несоответствующей требованиям части 1 статьи 21, в соответствии с частью 6 статьи 38, несет рекламодатель.
В соответствии с договором на размещение рекламы №А0200 от 17 апреля 2008г. рекламодателем указанной рекламы является ООО «Медиа Экспресс» (105120, г.Москва, ул. Сыромятническая Нижняя, д.11 корп.Б).
До рассмотрения дела Обществом представлено объяснение по факту нарушения, из которого следует, что представленный рекламный материал содержит информационную статью о режиссере Василии Бархатове, который добился успеха (во всём) без употребления алкогольного напитка представленного в указанной рекламной статье. Однако, Комиссия пришла к выводу, что изображение бутылки алкогольной продукции BLACK LABEL и режиссера В. Бархатова, с бокалом наполненного напитка в руке, в сопровождении с общим названием «Johnnie Walker представляет «ПУТЬ К УСПЕХУ» ассоциируется у потенциального потребителя в значении, что данный напиток необходим для достижения общественного признания, профессионального, или личной успешности и рассматривается Комиссией как реклама алкогольной продукции, содержащая утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха.
Таким образом, в результате рассмотрения дела Комиссией Брянского УФАС России установлено, что рекламный материал, распространялся на территории Брянской области в печатном издании журнале о политике, экономике, бизнесе, технологиях и культуре «FORBES («ФОРБС») ФЕВРАЛЬ 2010г. В данной рекламе при изображении бутылки алкогольной продукции BLACK LABEL содержится утверждение «Путь к успеху». Данная реклама не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе (пункта 1 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе»), следовательно, является ненадлежащей (недостоверной) рекламой (пункт 4 статьи 3 Закона «О рекламе»).
На основании изложенного, установлен факт нарушения ООО «Мадиа Экспресс» (рекламодателем) требований пункта 1 части 1 статьи 21 Закона «О рекламе». Согласно частей 4 и 6 статьи 38 Закона «О рекламе» к ООО «Медиа Экспресс» (рекламодателю) необходимо применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. ООО «Медиа Экспресс» (рекламодателю), согласно пункта 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (далее - Правила), выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Так установлено, материал ООО «Медиа Экспресс» размещенный на странице 76 журнала «FORBES («ФОРБС») ФЕВРАЛЬ 2010г. не соответствует требованиям п.1 частью 1 статьи 21 Закона.
Резолютивная часть решения, принятого Комиссией Брянского УФАС России по результатам рассмотрения настоящего дела, оглашена Председателем Комиссии Рогачевым В.С. немедленно по окончании рассмотрения дела – 28.07.2010 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную в распространяемом на территории Брянской области печатном издании журнале о политике, экономике, бизнесе, технологиях и культуре «FORBES («ФОРБС») ФЕВРАЛЬ 2010г., поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Экспресс».
3. Передать материалы дела руководителю УФАС России по Брянской области Рогачеву В.С. для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Медиа Экспресс».

Решение изготовлено в полном объеме "29" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"28" июля 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
Рогачев В.С. – руководитель Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
Новикова Н.А. – зам. руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России
Семенцова О.И. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "28" июля 2010 г. по делу №100 о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции в которой содержится утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха, размещенной в печатном издании журнале о политике, экономике, бизнесе, технологиях и культуре «FORBES («ФОРБС») ФЕВРАЛЬ 2010г.;
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Медиа Экспресс» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, в соответствие требованиям п.1 ч.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Медиа Экспресс» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" сентября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны