Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Сказка» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«22» сентября 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 140 в отношении ООО «Сказка» (адрес осуществления деятельности: 241050, г. Брянск, б-р Гагарина, д. 32) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – директора ООО «Сказка» <…>

УСТАНОВИЛА:
В июле-августе 2010 года на территории Муниципального учреждения культуры «Парк-музей им. А.Н.Толстого» (адрес: г. Брянск, б-р Гагарина, 32/32) размещен торговый павильон, на котором изображена реклама пива «Колос..Живое» без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Также согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» данная реклама размещена на территории парка-музея и без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела, директор ООО «Сказка» заявила, что данное нарушение совершено ею по недоразумению.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является ООО «Сказка».
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
На основании вышеизложенного Комиссией установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы пива, не соответствующей требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива на павильоне ООО «Сказка», размещенном на территории Муниципального учреждения культуры «Парк-музей им. А.Н.Толстого», поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с устранением нарушения.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица ООО «Сказка».
Решение изготовлено в полном объеме "22" сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 140-А
об административном правонарушении

«23» сентября 2010г. г. Брянск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, составленный в отношении директора ООО «Сказка» <…>

УСТАНОВИЛ:
В июле-августе 2010 года на территории Муниципального учреждения культуры «Парк-музей им. А.Н.Толстого» (адрес: г. Брянск, б-р Гагарина, 32/32) размещен торговый павильон, на котором изображена реклама пива «Колос..Живое» без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Согласно п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Также согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушение п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» данная реклама размещена на территории парка-музея и без пометки о вреде его чрезмерного употребления.
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем является директор ООО «Сказка» <…>.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Комиссией по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе от «22» сентября 2010г. данная реклама признана ненадлежащей. Таким образом, установлено событие административного правонарушения, субъектом административного правонарушения является директор ООО «Сказка» <…>.
<…> заявила ходатайство от 23.09.2010г. о вынесении постановления об административном правонарушении в день подписания протокола об административном правонарушении. На рассмотрении дела <…> признала себя ответственной за размещение данной рекламы.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить к директору ООО «Сказка» <…> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей за размещение ненадлежащей рекламы пива на павильоне ООО «Сказка», размещенном на территории Муниципального учреждения культуры «Парк-музей им. А.Н.Толстого», поскольку она не соответствует требованиям п. 6 ч. 2 ст. 22 и ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов – в федеральный бюджет
60 процентов – в бюджет субъекта Российской Федерации,

Согласно пункту 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации).

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в арбитражный суд Брянской области.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.


Руководитель
Брянского УФАС России <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны