Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Стоматологическая поликли... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«31» августа 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
рассмотрев дело № 137 в отношении ООО «Стоматологическая поликлиника» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы медицинской техники без пометки о необходимости получения консультации специалистов,
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, представителя по доверенности № 47 от 23.08.2010г. - заместитель директора ООО «Стоматологическая поликлиника» <…>

УСТАНОВИЛА:
В июле-августе 2010 года на внешней стене здания, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67, размещена реклама «Стоматология… Контактные линзы…Косметология…Солярий». Напротив указанного здания размещен выносной штендер с аналогичной рекламой. Данные услуги рекламирует стоматологический кабинет (ООО «Стоматологическая поликлиника»), расположенный в этом же здании по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67.
Согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Согласно Общероссийского классификатора продукции ОК-005/93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993г. № 301. линзы для коррекции зрения контактные относятся к разделу 94 0000 «Медицинская техника».
Таким образом, в рекламной информации указана медицинская техника, а именно линзы для коррекции зрения контактные без предупреждения о необходимости получения консультации специалистов, нарушая требования ч. 7 ст. 24 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Стоматологическая поликлиника» <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
По состоянию на 31 августа 2010г. данная реклама не приведена в соответствие с законодательством РФ о рекламе. На рассмотрении дела заместитель директора ООО «Стоматологическая поликлиника» Мальцев Ю.В. пояснил, что данное нарушение совершено в виду незнания законодательства о рекламе.
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «Стоматология…Контактные линзы…Косметология…Солярий», размещенную на внешней стене здания, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67, а также на выносном штендере напротив этого здания, поскольку она не соответствует требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Стоматологическая поликлиника» <…>.
Решение изготовлено в полном объеме "02" сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«31» августа 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>
на основании своего решения от «31» августа 2010 г. по делу № 137-А в отношении ООО «Стоматологическая поликлиника» <…> о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники без пометки о необходимости получения консультации специалистов,,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Стоматологическая поликлиника» в 20-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламу «Стоматология…Контактные линзы…Косметология…Солярий», размещенную на внешней стене здания, расположенного по адресу: г.Брянск, ул. Фокина, д. 67, а также на выносном штендере напротив этого здания, в соответствие с требованиями ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Стоматологическая поликлиника» представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в 25-дневный срок со дня получения настоящего предписания.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Предписание изготовлено в полном объеме "02" сентября 2010 г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии: <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны