Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 78 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«21» июня  2012 года                                                                                         г. Брянск

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.06.2012г. от 2012 года № 363,  обращения индивидуального предпринимателя, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Руководителя инспекции:

 заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;

Членов  Инспекции:

ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ

ведущего специалиста- эксперта отдела по товарных и финансовых рынков;

специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,

осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме  по закупке медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» за №0127200000212000575, установила:

26.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» и документация об открытом аукционе в электронной форме. (Соответствие установленных заказчиком  характеристик электрокардиографа требованиям Закона о размещении заказов являлось предметом рассмотрения при проведении внеплановой проверки № 59).

Заявитель в заявлении от 04.06.2012 года указывает, что в документации включено требование к товару -наличие  сведений о метрологической поверке, что нарушает его права и законные интересы. 

Изучив документацию об аукционе в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф)   инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также требования ч.2 ст. 8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку заказчиком в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме установлено требование к товару -наличие сведений о метрологической поверке.

П.3 проекта гражданско-правового договора и заключенного договора устанавливает обязанность по вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования, что включает в себя в том числе в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ  "Об обеспечении единства измерений" документально оформленную в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.

Согласно п.17 ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ  "Об обеспечении единства измерений" поверка средств измерений  - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. В силу ст. 13 указанного закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Согласно ст.26 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" выдача свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений является платной услугой и оформляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), являющегося органом исполнительной власти  на основании принятого им решения об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 30.11.2009 N 1081 (ред. от 30.09.2011) "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения".

Таким образом, свидетельство о поверке выдается аккредитованной организацией (в частности на территории Брянской области  ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Брянской области).

Поскольку работы  поверке могут осуществляться только  аккредитованной организацией, следовательно установленное требование заказчика к товару - о наличии сведений о метрологической поверке  возлагает на поставщика  оборудования  дополнительные обязательства, которые требуют от него статуса аккредитованной организации, влечет дополнительные расходы, не предусмотренные обоснованием цены договора, нарушает его права и законные интересы.  

На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,

Решила:

 

         1. Признать в действиях  заказчика ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер»  нарушение требований ч. 2 ст. 8, ч.1 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

         2. Поскольку заказ в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» считается размещенным с момента заключения  гражданско - правового договора, а в силу п. 3 ст. 57  Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может быть признано недействительным по только судом, принято решение предписания не выдавать.

        3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Ведущий заседание инспекции                                                        

 

Члены  инспекции                                                                                   

                                                                                                                                                                                                    

                                                                                                           

 

                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны