Решение б/н Решение по итогам проведения внеплановой проверки № 78 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по итогам проведения внеплановой проверки № 78
соблюдения законодательства РФ о размещении заказов
«21» июня 2012 года г. Брянск
На основании статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 18.06.2012г. от 2012 года № 363, обращения индивидуального предпринимателя, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Руководителя инспекции:
заместителя руководителя– начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Инспекции:
ведущего специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ
ведущего специалиста- эксперта отдела по товарных и финансовых рынков;
специалиста- эксперта отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ,
осуществила внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» требований Федерального закона № 94 – ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по закупке медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» за №0127200000212000575, установила:
26.03.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) по заявке ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» и документация об открытом аукционе в электронной форме. (Соответствие установленных заказчиком характеристик электрокардиографа требованиям Закона о размещении заказов являлось предметом рассмотрения при проведении внеплановой проверки № 59).
Заявитель в заявлении от 04.06.2012 года указывает, что в документации включено требование к товару -наличие сведений о метрологической поверке, что нарушает его права и законные интересы.
Изучив документацию об аукционе в электронной форме на закупку медицинского оборудования (электрокардиограф) инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов и требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которыми документация об аукционе не может содержать указание на требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а также требования ч.2 ст. 8 Закона о размещении заказов, согласно которым участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, поскольку заказчиком в приложении к извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и приложении № 1 к документации об аукционе в электронной форме установлено требование к товару -наличие сведений о метрологической поверке.
П.3 проекта гражданско-правового договора и заключенного договора устанавливает обязанность по вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования, что включает в себя в том числе в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" документально оформленную в установленном порядке готовность средства измерений к использованию по назначению.
Согласно п.17 ст.2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям. В силу ст. 13 указанного закона поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Согласно ст.26 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" выдача свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений является платной услугой и оформляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (далее - Росстандарт), являющегося органом исполнительной власти на основании принятого им решения об утверждении типа стандартного образца или типа средства измерений в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от 30.11.2009 N 1081 (ред. от 30.09.2011) "Об утверждении Порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, Порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, Порядка выдачи свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, установления и изменения срока действия указанных свидетельств и интервала между поверками средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения".
Таким образом, свидетельство о поверке выдается аккредитованной организацией (в частности на территории Брянской области ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Брянской области).
Поскольку работы поверке могут осуществляться только аккредитованной организацией, следовательно установленное требование заказчика к товару - о наличии сведений о метрологической поверке возлагает на поставщика оборудования дополнительные обязательства, которые требуют от него статуса аккредитованной организации, влечет дополнительные расходы, не предусмотренные обоснованием цены договора, нарушает его права и законные интересы.
На основании изложенного, Инспекция, руководствуясь, частями 9, 10 статьи 17 Закона о размещении заказов,
Решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ «Брянский областной кардиологический диспансер» нарушение требований ч. 2 ст. 8, ч.1 ст.41.6, ч. 3.1 ст.34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
2. Поскольку заказ в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» считается размещенным с момента заключения гражданско - правового договора, а в силу п. 3 ст. 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа может быть признано недействительным по только судом, принято решение предписания не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание инспекции
Члены инспекции