Решение б/н Решение по делу № 78 от 7 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

                                                                          

 

 

Решение по делу № 78

 

                  г. Брянск

Резолютивная часть решения оглашена 08 июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Брянского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России.

Члены Комиссии Брянского УФАС России:

«…» – начальник отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;

«…»  – специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков,

в присутствии:

«…» – представителя ответчика Комитета по управлению имуществом города Клинцы с ненадлежащим образом оформленными полномочиями;

«…» – представителя ответчика ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») с ненадлежащим образом оформленными полномочиями,

рассмотрев дело №78 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом города Клинцы п. 7 ч. 1 ст. 15, ч.1 ст. 17.1, ч. 3 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в частности материалы, полученные в рамках плановой выездной проверки администрации города Клинцы Брянской области, проведенной на основании приказа Брянского УФАС России от 18.04.2014г. №240, установила следующее.

         25.10.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 81, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Гагарина, 50, площадью 82,0 кв.м. для использования под аптеку, сроком до 30.12.2012г.

         27.12.2012г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 81, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Гагарина, 50, площадью 82,0 кв.м. для размещения аптеки, сроком до 30.12.2013г.

         26.12.2013г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 81, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Гагарина, 50, площадью 82,0 кв.м. для размещения аптеки, сроком до 30.12.2014г.

         25.10.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 93, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Щорса, 29-б, площадью 158,0 кв.м. для размещения аптеки, осуществляющей изготовление лекарственных средств,  сроком до 30.12.2012г.

         27.12.2012г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 93, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Щорса, 29-б, площадью 158,3 кв.м. для размещения аптеки, осуществляющей изготовление лекарственных средств,  сроком до 30.12.2013г.

         26.12.2013г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 93, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, ул. Щорса, 29-б, площадью 158,3 кв.м. для размещения аптеки, осуществляющей изготовление лекарственных средств,  сроком до 30.12.2014г.

         25.10.2011г. между Комитетом по управлению имуществом города Клинцы и ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») заключен договор аренды нежилого помещения, находящегося в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» Брянской области № 82, согласно п.п. 1 которого Комитет по управлению имуществом города Клинцы сдает, а ГУП «Брянскфармация» (филиал "Аптека №23») принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу Брянская область, г. Клинцы, проспект Ленина, д. 20, площадью 179,5 кв.м. для использования под склад, хранилище, сроком до 30.12.2012г.

  Акты приема-передачи к вышеуказанным договорам аренды не заключались, однако факты пользования вышеуказанными нежилыми помещениями на правах аренды подтверждены копиями платежных поручений об оплате сумм арендных платежей по договорам аренды, представленными Комитетом по управлению имуществом города Клинцы.

Документов, подтверждающих процедуру проведения торгов на право заключения договоров аренды вышеуказанных нежилых помещений, относящихся к объектам муниципальной собственности, Комитетом по управлению имуществом города Клинцы, представлено не было.

         Изучив материалы дела, документы, представленные Комитетом по управлению имуществом города Клинцы, Комиссия Брянского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комитетом по управлению имуществом города Клинцы нарушены требования ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которой заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, установленных Законом о защите конкуренции, поскольку Комитетом по управлению имуществом города Клинцы заключены договоры аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от 25.10.2011г. № 81, от 27.12.2012г. № 81, от 26.12.2013г. № 81, от 25.10.2011г. № 93, от 27.12.2012г. № 93, от 26.12.2013г. № 93, от 25.10.2011г. № 82 с конкретным хозяйствующим субъектом – ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека № 23») без процедуры проведения торгов.

Поскольку процедура торгов на право заключения договоров аренды вышеуказанных нежилых помещений, относящихся к объектам муниципальной собственности, Комитетом по управлению имуществом города Клинцы не проводилась, следовательно, Комитет по управлению имуществом города Клинцы, передав вышеуказанное муниципальное имущество ГУП «Брянскфармация» («филиал Аптека №23»), создал для указанного хозяйствующего субъекта преимущества, которые обеспечили ему более выгодные условия деятельности, что в силу части 20 статьи 4 Закона о Защите конкуренции является предоставлением муниципальной преференции.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 19 Закона о защите конкуренции муниципальная преференция в целях охраны здоровья граждан предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Порядок получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции установлен статьей 20 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой орган местного самоуправления подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции с приложением пакета документов, необходимых для согласования муниципальной преференции.

Однако, в Брянское УФАС России заявление о даче согласия на предоставление ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека №23») муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества с приложением пакета документов, необходимых для согласования муниципальной преференции, не поступало, что является нарушением порядка предоставления муниципальной преференции, противоречит требования ч. 3 ст. 19 и статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы заключив договоры аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от 25.10.2011г. № 81, от 27.12.2012г. № 81, от 26.12.2013г. № 81, от 25.10.2011г. № 93, от 27.12.2012г. № 93, от 26.12.2013г. № 93, от 25.10.2011г. № 82 с конкретным хозяйствующим субъектом – ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека № 23»)  без процедуры проведения торгов и без соблюдения порядка предоставления муниципальной преференции, создал для конкретного хозяйствующего субъекта ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека № 23» ГУП «Брянскфармация») преимущественные условия в получении нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности и воспрепятствовал доступу к муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могли иметь намерения приобрести права пользования в отношении нежилых помещений, что привело к нарушению требований ч. 1 ст. 17.1, ч. 3 ст. 19, 20 Закона о Защите конкуренции, и как следствие п. 7 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается: предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 указанного Закона, что привело к ограничению, устранению и недопущению конкуренции.

         Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

         1. Признать Комитет по управлению муниципальным имуществом города Клинцы нарушившим требования ч.1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при заключении договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от 25.10.2011г. № 81, от 27.12.2012г. № 81, от 26.12.2013г. № 81, от 25.10.2011г. № 93, от 27.12.2012г. № 93, от 26.12.2013г. № 93, от 25.10.2011г. № 82 с конкретным хозяйствующим субъектом – ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека № 23») без процедуры проведения торгов, что привело к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

         2. Признать в действиях Комитета по управлению имуществом города Клинцы факт нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15, ч. 3 ст. 19, ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при предоставлении муниципальной преференции конкретному хозяйствующему субъекту – ГУП «Брянскфармация» (филиал «Аптека № 23») путем заключения договоров аренды нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности городского округа «город Клинцы» от 25.10.2011г. № 81, от 27.12.2012г. № 81, от 26.12.2013г. № 81, от 25.10.2011г. № 93, от 27.12.2012г. № 93, от 26.12.2013г. № 93, от 25.10.2011г. № 82 без соблюдения порядка ее предоставления, что привело к ограничению, недопущению и устранению конкуренции.

         3. Не выдавать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при заключении договоров аренды от 25.10.2011г. № 81, от 27.12.2012г. № 81, от 25.10.2011г. № 93, от 27.12.2012г. № 93, от 25.10.2011г. № 82, поскольку срок их действия истек.

         4. Выдать Комитету по управлению имуществом города Клинцы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем принятия мер по возврату нежилого помещения площадью 82,0 кв.м., расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Гагарина, 50, являющегося предметом договора аренды от 26.12.2013г. № 81 и нежилого помещения площадью 158,3 кв.м., расположенного по адресу: г. Клинцы, ул. Щорса, д. 29-б, являющегося предметом договора аренды от 26.12.2013г. № 93, а именно расторгнуть договоры аренды нежилых помещений от 26.12.2013г. № 81 и от  26.12.2013г. № 93 и оформить акты приема-передачи вышеуказанных нежилых помещений.

5. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

Заместитель председателя Комиссии                                           «…»

 

Члены Комиссии                                                                                    «…»

                                                     

«…»                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны