Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 78 от 2 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

РЕШЕНИЕ по жалобе № 78

 ООО «МедтексМ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочных материалов на  2017 г. для ГАУЗ «БООД» (извещение № 31604204547) в части необоснованного отказа в допуске на участие в закупке.

 «28» ноября 2016 года                                                                                                 г. Брянск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместителя председателя комиссии: «….»

Членов комиссии:

«….»

«….»

«….».

В присутствии:

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «….» действующей на основании  доверенности от 24.11.2016 года;

ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» «….»., действующей на основании  доверенности от 24.11.2016 года;

В отсутствии заявителя ООО «МедтексМ», уведомленного надлежащим образом.

рассмотрев жалобу №78 ООО «МедтексМ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочных материалов на  2017 г. для ГАУЗ «БООД» (извещение № 31604204547),

установила:

18.11.2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Брянской области поступила жалоба ООО «МедтексМ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочных материалов на  2017 г. для ГАУЗ «БООД» (извещение № 31604204547), (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Информация о рассмотрении жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области: www.bryansk.fas.gov.ru

Как следует из жалобы, 13.10.2016 года заказчиком ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» (далее - ГАУЗ «БООД») было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочного материала на 2017 год.

ООО «МедтексМ» подало заявку на участие в данном аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> . Однако, решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 23842/31604204547 от 08.11.2016г. (см. Приложение №4) ООО «МедтексМ» не было допущено к участию в аукционе, так как аукционная комиссия посчитала, что ООО «МедтексМ» предоставило в своей заявке недостоверную информацию. В указанном протоколе отсутствовала мотивация данного решения, что нарушает статью 19.1 положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «БООД» в которой указано, что протокол об определении участников электронного аукциона должен содержать обоснование отказа. В соответствии со статьей 13.1 положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд ГАУЗ «БООД»  16.11.2016 ООО «МедтексМ» сделало запрос о причине отклонения заявки  и 17.11.2016 получило ответ на указанный запрос исх.№1100 от 17.11.2016 в котором в качестве причины отклонения указывается то, что ООО «МедтексМ» предложило к поставке бинты марлевые медицинские двух производителей.

ООО «МедтексМ» не согласно с указанным доводом аукционной комиссии, считая его несостоятельным по следующим основаниям:

Аукционная документация данного аукциона  не предъявляет никаких требований ни к поставке товаров определенного производителя, ни требований указания в подаваемой заявке производителя предлагаемого товара, ни требования что каждое наименование предлагаемого участником товара должно быть только одного производителя. Содержащийся в аукционной документации проект контракта и спецификация к нему так же не устанавливают таких требований. Спецификация не заполнена. Из ее формы не следует, что одно наименование товара может быть только одного производителя. Например, в спецификации может быть указано, что часть бинтов поставляется одного производителя, а часть бинтов другого производителя. Заполнение и подписание спецификации происходит на этапе подписания контракта, а не на этапе подачи и рассмотрения заявок. Таким образом, ООО «МедтексМ» никак не могло предоставить недостоверную информацию в спецификации к контракту. В своей заявке ООО «МедтексМ» подало сведения о предлагаемых к поставке товарах в соответствии с аукционной документацией. ООО «МедтексМ» реализует на постоянной основе бинты марлевые медицинские производства двух производителей: ООО «ПО «Медтекс» (в ответе ГАУЗ "БООД" была опечатка) и ООО «Ткацкая фабрика 2». Характеристики предложенных к поставке бинтов обоих производителей удовлетворяют требованиям аукционной документации. Бинты обоих производителей допущены к обращению на территории Российской Федерации в установленном порядке, о чем свидетельствуют копии регистрационных удостоверений на бинты марлевые медицинские, приложенные к заявке ООО «МедтексМ». Таким образом, заявитель  ООО «МедтексМ» считает, что его заявка содержит достоверную информацию, а вывод аукционной комиссии о предоставлении ООО «МедтексМ» недостоверных сведений - неправильным.

ГАУЗ «БООД» считает, что жалоба ООО «МедтексМ» необоснованная. Как следует из письменных пояснений вх.№8798 от 22.11.2016г.:

На участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 3160404547) было подано 10 заявок. В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки па участие в закупке.

Согласно пункта 14.1 Положения участник закупки не допускается к участию в аукционе в следующих случаях: несоблюдения требований о представлении документов, определенных документацией о закупке с учетом требований настоящего Положения, либо наличия в них недостоверных сведений о себе или предмете закупки; несоответствия требованиям, установленным в извещении и документации о закупке; несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке.

Пунктом 8 Аукционной документации установлено, что процедура рассмотрения заявок включает проверку заявок на соблюдение требований документации к оформлению заявок; затребование от участников закупки разъяснения положений заявок и представления недостающих документов/сведений (при необходимости). При рассмотрении заявок Закупочной комиссией были запрошены недостающие документы/сведения у некоторых участников.

Закупочная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника аукциона принимает решение о допуске к дальнейшему участию в аукционе, либо об отказе в допуске.

Согласно приложению 3 аукционной документации (проекту гражданско- правового договора) Поставщик обязуется поставить и передать Заказчику перевязочные материалы на 2017 год для ГАУЗ «БООД» согласно прилагаемой спецификации (приложение №1 к проекту гражданско-правового договора). В спецификации необходимо указать конкретное наименование товара, его производителя и характеристики товара. Товар, прописанный в спецификации, является существенным условием договора, следовательно, в ней может быть указан только один конкретный производитель. Следовательно, в составе заявки на участие должно быть указано наименование товара, один производитель и характеристика товара. Производитель товара указан в прилагаемых регистрационных удостоверениях и сертификатах соответствия.

В заявке на участие в аукционе №6 ООО «МедтексМ» на бинт марлевый,  было предоставлено два регистрационных удостоверения производителей ООО «Ткацкая фабрика-2» (РУ ФСР 2011/10227 от 10.03.2011) и ООО «Медтекс» (РУ ФСР 2010/08700 от 26.08.2010).Таким образом, из заявки участника невозможно сделать вывод о том, какой товар и какого производителя предполагается к поставке.

В связи с отсутствием в заявке участника на участие в Аукционе конкретных сведений о производителе товара, заявка участника была отклонена Закупочной комиссией.

На момент рассмотрения жалобы по итогам проведения открытого аукциона в электронной форме гражданско-правовой договор не заключен.

Рассмотрев материалы жалобы, представленные документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) заказчик ГАУЗ «БООД» относится к юридическим лицам, деятельность которых по закупке товаров, работ, услуг, регулируется названным законом.

Закупочная деятельность заказчика ГАУЗ «БООД», регламентируется положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «БООД», утвержденным Наблюдательным советом ГАУЗ «БООД», протокол заседания наблюдательного совета №20 от 22.08.2016 (далее - Положение).

Порядок проведения открытого аукциона в электронной форме установлен главой 17 Положения о закупках товаров, работ, услуг для ГАУЗ «БООД».

13.10.2016года заказчиком ГАУЗ «БООД» на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочного материала на 2017 год».

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе электронной форме №23842/31604204547 от 08.11.2016г. поступило 10 заявок, из них ООО МиниМед», ГУП «БРЯНСКФАРМАЦИЯ», ООО «МедтексМ» не допущены к участию в электронном аукционе по основанию-  представление в составе заявки недостоверной информации.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 3.7 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкции по ее заполнению, заявка участника закупи должна содержать: Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения), установленным в документации об электронном аукционе, в обязательном порядке предоставляются в составе заявок.

При обозрении  заявок участников закупки Комиссией Брянского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «МедтексМ» было представлено два регистрационных удостоверения производителей ООО «Ткацкая фабрика-2» (РУ ФСР 2011/10227 от 10.03.2011) и ООО «Медтекс» (РУ ФСР 2010/08700 от 26.08.2010).Таким образом, из заявки участника невозможно сделать вывод о том, какой товар и какого производителя предполагается к поставке.

Следовательно, заявка ООО «МедтексМ» правомерно не была допущена к участию в электронном аукционе.

2. Вместе с тем, заказчиком ГАУЗ «БООД» нарушены требования ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке, согласно которой  товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Заказчиком  ГАУЗ «БООД» в п. 3.7 документации для проведения аукциона в электронной форме установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, а именно: Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения), установленным в документации об электронном аукционе, в обязательном порядке предоставляются в составе заявок.

Согласно статья 456 ГК РФ, продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 26.09.2016) «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», перевязочные материалы, указанные в Приложении №1 к аукционной документации, включены в данный перечень (8158 - бинты марлевые медицинские, 8311 - марля медицинская, 8195 - вата медицинская гигроскопичная, 8461 - салфетки и отрезы марлевые медицинские.

Следовательно, заказчиком в нарушение действующего законодательства, установлены требования о представлении в составе заявок документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения), тогда как данные документы должны представляться  при поставке товара.

На основании изложенного, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также  при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

решила:

 

1. Жалобу  ООО «МедтексМ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочных материалов на  2017 г. для ГАУЗ «БООД» (извещение № 31604204547), признать необоснованной.

2. В действиях заказчика - ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» признать нарушение ч.1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении требований о представлении документов в составе заявок подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения) в нарушении действующего законодательства РФ.

3. Выдать заказчику - ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупках, путем:

1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе электронной форме №23842/31604204547 от 08.11.2016г, Протокола проведения электронного аукциона №23842/31604204547 от 10.11.2016г.

2. Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, путем исключения п.3.7 документации о закупке (извещение № 31604204547).

3.Продления срока подачи заявок.

4. Размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной торговой площадки информации об отмене указанных протоколов, о внесенных изменениях в документацию об аукционе в электронной форме, о продлении срока подачи заявок.

.

 

Председатель комиссии:                                                                                      «….»

Члены комиссии:                                                                                      «….»

 

«….»

«….»

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об  устранении нарушений Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

«28» ноября 2016 г.                                                                                                                 г. Брянск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия)  в составе:

Заместитель председателя комиссии: «….»

Члены комиссии:

«….»

«….»

«….»

руководствуясь  частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения от 28 ноября 2016 г. по жалобе № 78 ООО «МедтексМ» на действия заказчика  и организатора в одном лице – ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку перевязочных материалов на  2017 г. для ГАУЗ «БООД» (извещение № 31604204547) в части  нарушение ч.1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении требований о представлении документов в составе заявок, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения), в нарушении действующего законодательства РФ,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

I. Заказчику ГАУЗ «Брянский областной онкологический диспансер» устранить нарушение ч.1 ст. 2 Закона о закупках, выразившееся в установлении требований о представлении документов в составе заявок, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в документации об аукционе в электронной форме (сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения), в нарушении действующего законодательства РФ путем совершения следующих действий:

1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе электронной форме №23842/31604204547 от 08.11.2016г, Протокола проведения электронного аукциона №23842/31604204547 от 10.11.2016г.

2. Внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, путем исключения п.3.7 документации о закупке (извещение № 31604204547).

3.Продления срока подачи заявок.

4. Размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и направления оператору электронной торговой площадки информации об отмене указанных протоколов, о внесенных изменениях в документацию об аукционе в электронной форме, о продлении срока подачи заявок.

II. Оператору электронной торговой площадки Электронная площадка «РТС-тендер»  обеспечить техническую возможность исполнения указанного предписания:

-возвратить ранее поданные заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

- уведомить участников закупки об отмене Протокола  рассмотрения заявок на участие в электронной форме №23842/31604204547 от 08.11.2016г, Протокола проведения электронного аукциона №23842/31604204547 от 10.11.2016г., о внесении изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме, о продлении срока подачи заявок,  о возможности принять участие во вновь проводимой закупке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны