Решение б/н РЕШЕНИЕ от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

                                                                                                    ООО «Катран»

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.12.2016 года.

В полном объеме решение изготовлено  01.12.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

 

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

 

 

– заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

– государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

– государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы

 

 

рассмотрев дело № 78, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (положения  п.3  ч.5  ст. 5,  п.8 ст. 7  ч.11 ст. 5     Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», далее по тексту Закона, ФЗ «О рекламе»)  по факту распространения  рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе,

в присутствии директора Общества (приказ о назначении  №2704/15 от 27.04.2015)

 

   

 

УСТАНОВИЛА:

 

Специалистами Брянского УФАС России в ноябре  2016г.  на  Интернет-сайте социальных групп («В Контакте» и «Инстаграмм»): https://vk.com/shoko_bryansk и   https://www.instagram.com/shoko_bryansk/ была обнаружена реклама кофейни «Шоколадница» Брянск не соответствующая требованиям  законодательства Российской Федерации «О рекламе». Так на страницах сайта имеется изображение курительных принадлежностей (кальян) и изображение девушек демонстрирующих процесс курения (выдыхающие пары дыма). Также, на страницах сайтов за 11 ноября размещена следующая информация: «Друзья сегодня пятница, а это значит, что пора расслабиться попробовав вкусные и дымные  «Паровые коктейли» в кофейне Шоколадница по ул. Фокина, 37. Оптимально для Вас мы подготовили акцию: ПАРОВОЙ КОКТЕЙЛЬ+ЧАЙ ВСЕГО ЗА 400 РУБЛЕЙ. Ждем вас в гости.  Шок-ЦЕНА!!! Пятница, суббота с 18-00 паровой коктейль+чай 400 рублей тел. 59-99-26».

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее  -Закона о рекламе)  реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.

Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения, рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к нему и его продвижению на рынке, то есть соответствует всем признакам рекламы, установленным пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой.

Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».

Согласно ч.1 ст. 9 ФЗ № 15 «Об охране здоровья  граждан от воздействия  окружающего  табачного  дыма  и последствий потребления табака» граждане имеют право на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Согласно  п.3 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 не допускается реклама, в которой демонстрируется процесс курения и употребления алкогольной продукции.

Также, в соответствии с п. 8 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г. не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения  п. 3 ч.5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ч. 11 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст. 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержания рекламы лицо.

Рекламодателем данной рекламы является ООО  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, рассмотрев материалы дела № 78, пришла к следующим выводам.

  1. Рассматриваемая информация является рекламной.
  2. Указанная информация не соответствует требованиям законодательства о рекламе  (п.3  ч.5  ст. 5,  п.8 ст. 7  ч.11 ст. 5   Федерального закона «О рекламе» 38-ФЗ  от  13.06.2006г).
  3. Лицом, определившем объект рекламирования является  ООО  .

 

Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  ООО «…….» не соответствующую требованиям ч. 5 ст. 5, п.8 ст. 7, ч. 11 ст. 5  Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «…..» Предписание об устранении нарушения.

3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме  «01» декабря  2016г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                           

 

Члены Комиссии:                                                                                      

                                                                                                               

 

                                                                                                                        

 

 

 

                                                                                                    ООО «…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«01» декабря 2016 г.                                                                                                  г. Брянск

 

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель  Комиссии:

…. – заместитель руководителя  управления-начальник отдела естественных монополий и рекламы,

Члены Комиссии:

…. – заместитель начальника отдела естественных монополий и рекламы,

…. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы,

.. – государственных инспектор отдела естественных монополий и рекламы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на основании своего решения от   «01» декабря  2016 г. по делу № 78 в отношении  ООО «…»  о признании ненадлежащей рекламы, размещенной в социальных сетях,

в присутствии директора Общества  (приказ о назначении  №2704/15 от 27.04.2015),

в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. ООО «» прекратить размещение рекламы, с нарушением требований  п. 3 ч.5 ст. 5, п. 8 ст. 7 ч. 11 ст. 5   Федерального закона  от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе»,  в срок исполнения предписания до 10 декабря 2016г.
  2. ООО «….» представить в Брянское УФАС России доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 12 декабря  2016 года.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России  вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Предписание изготовлено в полном объеме   «29» ноября  2016 г.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                 ………

 

Члены Комиссии:                                                                                           ……

                                                                                                               

                                                                                                                             ………..

 

                                                                                                                            ………….

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны