Решение б/н Решение по делу ООО «Спортмастер» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» сентября 2010г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<…>,
рассмотрев дело № 143 в отношении ООО «Спортмастер» <…> по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представителя ООО «Спортмастер» <…> по доверенности от 09.09.2010г. и заявителя <…>

УСТАНОВИЛА:
26 июля 2010г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба на действия магазина «Спортмастер», выразившиеся в распространении недостоверной рекламы. На рекламных щитах указывалось о проводимой в данном магазине акции с предоставлением специальных цен на товары в период с 17 по 25 июля 2010г. Так, в рекламе цена роликовых коньков была указана 895 руб., а 25 июля 2010г. при обращении потребителем в магазин – уже 1293 руб.
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Данная информация является рекламой, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования и продвижение его на рынке при осуществлении предпринимательской деятельности.
Тем самым, данная реклама нарушает требования п.4 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе», в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На рассмотрении дела, представитель ООО «Спортмастер» заявил, что данное недоразумение произошло из-за компьютерного сбоя, длящегося на протяжении всего срока акции. Заявитель же пояснила, что в магазине продавец-консультант аргументировала расхождение в цене новым завозом товара, на ценнике указанных роликовых коньков была обозначена стоимость в 1293руб.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со ст. 3 указанного закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное лицо, определившее объект рекламирования.
Рекламодателем данной рекламы является ООО «Спортмастер» <…>.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 указанного закона ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.
На основании вышеизложенного Комиссией установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в распространении ненадлежащей рекламы, не соответствующей требованиям п. 4 ч. 3 ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ от 13 марта 2006 года «О рекламе».
Руководствуясь п. 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Спортмастер» о предоставлении специальной цены на роликовые коньки в размере 895 руб., поскольку она не соответствует требованиям п.4 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с окончанием срока данной акции.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренное ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица ООО «Спортмастер».
Решение изготовлено в полном объеме "17" сентября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:
<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны