Решение б/н Решение по делу ООО «Томич» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«28» июля 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
рассмотрев дело № 110 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы алкоголя в наружной рекламе, в которой выявлены признаки нарушения п.5 ч.2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя лица (уведомленного надлежащим образом) –, действующего по доверенности (19.07.2010г.) в интересах общества с ограниченной ответственности «Томич»

УСТАНОВИЛА:

Брянским УФАС России в витрине магазина «Золотая рыбка» расположенным по адресу: г.Брянск, пр-т Ленина, 63а, в июне-июле 2010 года обнаружена реклама алкогольной продукции завода ОАО «Брянскспиртпром». Так в рекламе размещено стилизованное этикетки алкогольной продукции – водки «Партизан».
В представленной рекламе объектом рекламирования является средство индивидуализации алкогольного напитка, изображение логотипа фирмы производителя алкогольной продукции ОАО «Брянскспиртпром» и изображение водки производимой указанным изготовителем.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе", реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций) монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Так данная реклама размещена с нарушением требований законодательства о рекламе. Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к алкогольной продукции, способствуют продвижению его на рынке, является рекламой алкоголя.
Специальные требования и ограничения распространяются также на рекламу средств индивидуализации, в отношении рекламы который установлены специальные требования и ограничения (ч.4 ст.2 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе").
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе алкогольной продукции размещенной в витрине магазина «Золотая рыбка» (конструктивном элементе сооружения).
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие.
Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе. Ненадлежащей признается реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в витрине магазина «Золотая рыбка» (конструктивном элементе сооружения), поскольку в ней нарушены требования п.5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ООО «Томич» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением.
3. Возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Мирзаханян И.Н.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июля 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:

Связанные организации

Связанные организации не указаны