Решение б/н Решение по делу ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» от 10 апреля 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«04» октября 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
– зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
– зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
. – зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
рассмотрев дело № 152 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении в журнале «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) №19 (87), 19 (89) рекламы пива и детского питания с нарушением требованием
в отсутствии представителя ООО «МЭТРО Кэш энд Керри» (уведомленного надлежащим образом)
УСТАНОВИЛА:
В сентябре 2010г. специалистами Брянского УФАС России в магазине «МETRO», расположенном по адресу:г.Брянск, пр-т Московский, 1Д, выявлено распространение журнала сети магазинов «МETRO» №19 (89), №19 (87) предложение с 9 сентября 2010г., в котором размещена реклама в которой выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе.
1. На странице 26, 40 №19 (89) размещена реклама пива в которой отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива. В соответствии с ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
В нарушение данного требования реклама пива ни в одном случае не сопровождена требуемым предупреждением.
2. На странице 29 №19 (87) размещена реклама детского питания «Агуша» и «Nutrilak» в которых нет сведений о возрастных ограничениях применения указанных продуктов и предупреждения о необходимости консультации со специалистом.
В соответствии с ч.2 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов.
В нарушение данного требования закона в представленной рекламе отсутствуют необходимые сведения.
В соответствии с свидетельством о регистрации СМИ ПИ «ФС77-21061», зарегистрированное в министерстве связи и массовых коммуникаций РФ, учредителем и издателем указанного журнала является общество с ограниченной ответственностью «МЭТРО Кеш энд Керри» (адрес регистрации: г.Москва, Ленинградское шоссе, 71Г), которое является рекламодателем и рекламораспространителем информации размещенной в журнале «МETRO» в сети магазинов «МETRO».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии со ст.3 ФЗ от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации – признается ненадлежащей;
До рассмотрения дела Обществом были представлены объяснения по вопросу распространения рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе, в которых Общество свою вину не признает. Комиссией принят во внимание факт размещения рекламы в журнале на странице 4 №19 (87) о том, что Виски «WILLIAM LAWSONS» является видом алкогольной продукции и на нее не распространяется требование части 3 статьи 22 ФЗ «О рекламе». По другим фактам, изложенным в объяснении Комиссия доводы не признает.
Таким образом, данная реклама является ненадлежащей. На основании материалов дела № 152 – Общество с ограниченной ответственностью «Метро Кэш энд Керри» является рекламораспространителем и рекламодателем данной рекламы. В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" несет ответственность за нарушение части 3 статьи 22, части 2 статьи 25 закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную в журнале «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов «МETRO» №19(87), 19(89), поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22, части 2 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «МЭТРО Кэш энд Керри» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела должностному уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме "06" октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:


ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«04» октября 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
– зам.руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
– зам. руководителя-начальник отдела естественных монополий и рекламы;
– зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "04" октября 2010 г. по делу № 152 о признании ненадлежащей рекламы размещенной на страницах журнала «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) сети магазинов «МETRO», №19 (87), №19 (89), в котором размещена реклама пива и детского питания,
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «МЭТРО Кеш энд Керри» (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на страницах журнала «METRO Cash & Carry» (МЭТРО Кэш энд Керри) в соответствие требованиям ч.3 ст.22, части 2 статьи 25 ФЗ « О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2007г.
2. ООО «МЭТРО Кеш энд Керри» (г.Москва, Ленинградское шоссе, д.71Г) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "01" ноября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны