Решение б/н Решение и предписание по делу ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14 октября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <….>
члены Комиссии: <….>
рассмотрев дело № 157 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении на внешней стене магазина рекламы пива на расстоянии ближе 100 метров от медицинской организации и без сопровождения предупреждения о вреде и чрезмерном его употреблении;
в присутствии лица (уведомленного надлежащим образом), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя ...

УСТАНОВИЛА:
В адрес Брянского УФАС России 22 сентября 2010г. вх. №4087 поступило заявление гр-ки ... о факте обнаружения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка и сделан запрос на имя лица осуществляющего предпринимательскую деятельность магазина, по факту размещения рекламы которой была представлена жалоба. Так, на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул.3-го Интернационала, 12 размещен рекламный щит «ПИВО НА РАЗЛИВ». Живое пиво. Сеть магазинов разливного пива ХМЕЛЬ». Указанная надпись сопровождена изображением наполненных пивных бокалов. Данный текст не сопровожден предупреждением о вреде чрезмерного потребления и расположен на расстоянии ближе 100 метров от медицинской организации «ИНВИТРО».
Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон), выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.2 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Данное изображение доступно для обозрения неограниченного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, что способствуют формированию интереса к пивной продукции, продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от медицинского учреждения. Кроме того, ни в одном из случаев реклама не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, что нарушает требования ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2007 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Частью 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» установлено: «Специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяется также на рекламу средств индивидуализации таких товаров их изготовителей или их продавцов». Товарный знак («Сеть разливного пива «Хмель») связан в сознании потребителя с пивной продукцией и естественно является рекламой пива.
Объекты рекламирования размещаются на открытом пространстве, что обуславливает воздействие указанной рекламы на неопределенный круг лиц, не являющихся потребителями данной рекламы и потенциальными покупателями пивной продукции, в том числе и на несовершеннолетних. Таким образом данная реклама является ненадлежащей, а также противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения, установленных ст. 14 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (на расстоянии ближе сто метров расположенной медицинской организации).
На основании материалов дела № 157 – ИП... несет ответственность за размещение и распространение указанной рекламы, так как ею осуществляется торговая деятельность в указанном магазине. Таким образом, ИП .... является рекламораспространителем данной рекламы.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования п.6 ч.2, ч.3 ст. 22 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела индивидуальным предпринимателем были представлены фотографии спорной рекламы, в которой нарушение по части 3 статьи 22 Закона о рекламе устранено в добровольном порядке и пометка о вреде чрезмерного потребления имеется в требуемом законом объеме. Нарушения по п.6 части 2 статьи 22 Закона о рекламе, лицом не признаётся.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на фасаде магазина «Пиво на разлив» расположенного по адресу: г.Брянск, ул.3-го Интернационала, 12, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП.... предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях переданы руководителю УФАС России по Брянской области Рогачеву В.С.
Решение изготовлено в полном объеме "15" октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии: <….>
Члены Комиссии: <….>

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

"14" октября 2010 г. г.Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
<….>,
члены Комиссии:
<….>.
на основании своего решения от "14" октября 2010 г. по делу № 157А о признании ненадлежащей рекламы пива размещенной на расстоянии менее 100 метров от медицинской организации, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ИП ... в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на фасаде магазина в соответствие требованиям п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2007г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП ... представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "30" октября 2010 г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председателя Комиссии <….>
Члены Комиссии: <….>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу №157
об административном правонарушении

«14» октября 2010 г. г. Брянск

Зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.10.2010 года, составленный в отношении индивидуального предпринимателя... <….>, и материалы дела о нарушении законодательства о рекламе,

УСТАНОВИЛ:

В адрес Брянского УФАС России 22 сентября 2010г. вх. №4087 поступило заявление гр-ки ... о факте обнаружения рекламы несоответствующей требованиям законодательства о рекламе. Специалистами антимонопольного органа была проведена фото проверка и сделан запрос на имя лица осуществляющего предпринимательскую деятельность магазина, по факту размещения рекламы которой была представлена жалоба. Так, на фасаде здания расположенного по адресу: г.Брянск, ул.3-го Интернационала, 12 размещен рекламный щит «ПИВО НА РАЗЛИВ». Живое пиво. Сеть магазинов разливного пива ХМЕЛЬ». Указанная надпись сопровождена изображением наполненных пивных бокалов. Данный текст не сопровожден предупреждением о вреде чрезмерного потребления и расположен на расстоянии ближе 100 метров от медицинского учреждения «ИНВИТРО».
Данное изображение доступно для обозрения неограниченному кругу лиц, в том числе несовершеннолетним, способствуют формированию интереса к пивной продукции, способствуют продвижению его на рынке, следовательно, является рекламой пива. Таким образом, данная рекламная информация содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона от 13 марта 2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон), выразившиеся в рекламе пива без указания о вреде чрезмерного его потребления, и п.6 ч.2 ст.22 Закона, в соответствии с которой реклама пива не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры и на расстоянии ближе чем 100 метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, установлено нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в рекламе пива размещенной менее чем в ста метрах от медицинского учреждения. Решением комиссии Брянского УФАС России от 14 октября 2010 года данная реклама признана ненадлежащей.
Изображения данной продукции, доступны любому посетителю магазина и прохожему на улице, в том числе несовершеннолетним, что способствуют формированию интереса к пиву и продукции изготавливаемой на ее основет Кроме того, данная рекламная информация противоречит принятым в Российской Федерации подходам к воспитанию подрастающего поколения установленных ст. 14 ФЗ от 24.07.1998г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Реклама, в которой допущены нарушения требования законодательства о рекламе РФ к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации в силу ст. 2 Федерального закона «О рекламе», является ненадлежащей.
Торговую деятельность в указанном магазине осуществляет индивидуальный предприниматель ... соответственно является рекламораспространителем вышеуказанной рекламы. В соответствии с ч. 7 ст. 38 ответственность за нарушение п. 6 ч. 2, ч.3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.
Субъектом административного правонарушения является индивидуальный предприниматель....
Индивидуальный предприниматель ... указанное нарушение не признает, считает, что центр «Инвитро» не является медицинской организацией, так как осуществляет свою деятельность на коммерческой основе. Комиссия с данным доводом не согласна по следующим основаниям. В соответствии с Законом РФ от 28.06.1991 N1499-1 (ред.от24.07.2009) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" - медицинскими учреждениями в системе медицинского страхования являются имеющие лицензии лечебно-профилактические учреждения, научно-исследовательские и медицинские институты, другие учреждения, оказывающие медицинскую помощь, а также лица, осуществляющие медицинскую деятельность как индивидуально, так и коллективно... Таким образом, центр «Инвитро» является медицинской организацией и соответственно реклама пива не может размещаться на расстоянии ближе сто метров.
Таким образом, установлено событие административного правонарушения, выразившееся в рекламе пива размещенной на расстоянии ближе сто метров от медицинской организации. Частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 113-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
При рассмотрении дела обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона «О рекламе», ст. ст. 14.3, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:
1. Применить, к индивидуальному предпринимателю..., ответственной за размещение рекламы пива и напитков изготавливаемых на его основе меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
2. Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующий бюджет.

Согласно пункту 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25. неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
№ счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: ГРКЦ Банка России по Брянской области
БИК: 041501001
ОКАТО: 15401000000
КБК: 161 11626000010000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении от 14.10.2010г. (40% в федеральный бюджет, 60%- в бюджет субъекта Российской Федерации)
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Брянское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.

 

Зам. руководителя
Брянского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны