Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Фэшн Пресс» от 10 мая 2010 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

« 05 » октября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –
Члены Комиссии –
рассмотрев дело № 147 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Фэшн Пресс», выразившееся в распространении рекламы лекарственного препарата без необходимой пометки о наличии противопоказаний к его применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в отсутствии представителя ООО «Фэшн Пресс» (уведомлен надлежащим образом, уведомление от 24.09.10г.)
УСТАНОВИЛА:
В журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010 г. на стр. 218 размещена рекламная статья о лекарственном препарате «Визин».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010г. размещена реклама лекарственного средства без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ООО «Фэшн Пресс» были представлены письменные объяснения от 04.10.2010г. в том, что статья о лекарственном препарате «Визин» является справочно-информационной статьей и была написана силами редакции журнала «JOY».
Однако, приведенный довод ООО «Фэшн Пресс» опровергается Комиссией Брянского УФАС России вследствие того, что в рассматриваемой статье приведен определенный лекарственный препарат «Визин», приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо виден производитель «KEATA Pharma Inc», а также указаны показания к применению. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статья о лекарственном препарате «Визин» является рекламной, поскольку распространена с использованием средств массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (препарат «Визин» компании «KEATA Pharma Inc»).
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с выходными данными, ООО «Фэшн Пресс» является учредителем и издателем журнала «COSMOPOLITAN». Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Фэшн Пресс».
Также в целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Исходя из письменных объяснений, представленных ООО «Фэшн Пресс» следует, что редакцией журнала объект рекламирования был определен самостоятельно, следовательно, ООО «Фэшн Пресс» является рекламодателем.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного препарата «Визин», размещаемую ООО «Визин» в журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010 г. на стр. 218 в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «Фэшн Пресс» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение изготовлено в полном объеме « 06 » октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ


« 05 » октября 2010 г. г. Брянск

Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 05 » октября 2010 г. по делу № 147 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой в журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010 г. на стр. 218 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Фэшн Пресс» (юр. адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы лекарственного препарата «Визин» в журнале «COSMOPOLITAN» должно соответствовать требованиям ч. 7 ст. 24 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Фэшн Пресс» (юр. адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 01 » ноября 2010 г.

 

В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 


Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны