Решение б/н Решение и предписание по делу ООО «Фэшн Пресс» от 10 мая 2010 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
« 05 » октября 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии –
Члены Комиссии –
рассмотрев дело № 147 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Фэшн Пресс», выразившееся в распространении рекламы лекарственного препарата без необходимой пометки о наличии противопоказаний к его применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, в отсутствии представителя ООО «Фэшн Пресс» (уведомлен надлежащим образом, уведомление от 24.09.10г.)
УСТАНОВИЛА:
В журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010 г. на стр. 218 размещена рекламная статья о лекарственном препарате «Визин».
В соответствии со ст. 3 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38 ненадлежащей рекламой является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ, реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению или использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Однако, в нарушении указанного требования в журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010г. размещена реклама лекарственного средства без сопровождения предупреждения о наличии противопоказаний к их применению и использованию, а также необходимости получения консультации специалистов.
ООО «Фэшн Пресс» были представлены письменные объяснения от 04.10.2010г. в том, что статья о лекарственном препарате «Визин» является справочно-информационной статьей и была написана силами редакции журнала «JOY».
Однако, приведенный довод ООО «Фэшн Пресс» опровергается Комиссией Брянского УФАС России вследствие того, что в рассматриваемой статье приведен определенный лекарственный препарат «Визин», приведена его оригинальная упаковка, на которой отчетливо виден производитель «KEATA Pharma Inc», а также указаны показания к применению. Таким образом, можно определенно сделать вывод, что статья о лекарственном препарате «Визин» является рекламной, поскольку распространена с использованием средств массовой информации, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (препарат «Визин» компании «KEATA Pharma Inc»).
В соответствии со ст.3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. В соответствии с выходными данными, ООО «Фэшн Пресс» является учредителем и издателем журнала «COSMOPOLITAN». Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Фэшн Пресс».
Также в целях названного Закона рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»). Исходя из письменных объяснений, представленных ООО «Фэшн Пресс» следует, что редакцией журнала объект рекламирования был определен самостоятельно, следовательно, ООО «Фэшн Пресс» является рекламодателем.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 7 ст. 24 несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу лекарственного препарата «Визин», размещаемую ООО «Визин» в журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010 г. на стр. 218 в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006г.
2. ООО «Фэшн Пресс» выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Брянского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме « 06 » октября 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Зам. руководителя
Брянского УФАС России
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
« 05 » октября 2010 г. г. Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
зам. руководителя Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
зам. руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы,
ведущий специалист - эксперт отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от « 05 » октября 2010 г. по делу № 147 о признании ненадлежащей рекламы размещаемой в журнале «COSMOPOLITAN» за август 2010 г. на стр. 218 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Фэшн Пресс» (юр. адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы лекарственного препарата «Визин» в журнале «COSMOPOLITAN» должно соответствовать требованиям ч. 7 ст. 24 «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ и не допускать подобные нарушения в дальнейшем.
2. ООО «Фэшн Пресс» (юр. адрес: 127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1) представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до « 01 » ноября 2010 г.
В случае невыполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии