Решение б/н Решение и предписание по жалобе участника размещения заказа ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 187

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

       «28» июля    2010 года                                                                             г. Брянск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Членов Комиссии:

В присутствии: представителя ООО «Брянская Строительная Корпорация», представителя Администрации Жирятинского района, в отсутствии надлежащим образом уведомленного муниципального заказчика МУЗ «Жирятинская ЦРБ»

рассмотрев поступившую жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация»

установила:

21.07.2010 г. в адрес Брянского УФАС поступила жалоба участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 13) на действия уполномоченного органа Администрация Жирятинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт МУЗ «Жирятинская ЦРБ».

            Жалоба подана в срок, установленный ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов).

            Рассмотрение жалобы назначено на «28» июля 2010 года на 11 часов 00 минут. На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Согласно представленным документам 25 июня 2010 г. уполномоченным органом Администрация Жирятинского района на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона на капитальный ремонт МУЗ «Жирятинская ЦРБ». Документация об аукционе утверждена и.о. главы администрации Жирятинского района. Рассмотрение заявок на участие в аукционе согласно Протокола № 7 проходило 19 июля 2010 года. До окончания указанного в документации об аукционе срока подачи заявок на участие в аукционе поступило 22 заявки.

Согласно Протокола № 7 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 19.07.2010 года единой комиссией Администрации Жирятинского района приняты следующие решения:

1) о допуске к участию в открытом аукционе и признании участниками аукциона следующих участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе: ОАО «АльянсСтрой», ИП Шидловская Т.Д., ООО «Брянск-Синтез», ООО «СтройФарм», ООО «БрянскАльянсСтрой», ООО «Строй-Синтез», ООО»Дубровкасельхозмонтаж», ООО «Центрснабкомплект», ООО «Лидер-Строй», ООО «СтройГазсервис», ИП КузьменковВ.Г., ООО «Хозснаб», ООО «Строй-Дом», ООО «АЛДИ», ООО «Омега», ООО «Гранит-2», ООО «Фараон+», ООО «Строй-Подряд», ООО «Фаворит», ООО «ПКФ Регион», ООО «Техинформ-Строй»;

2) об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе, ООО «Брянская Строительная Корпорация» - документы, представленные в составе заявки на участие в открытом аукционе (заявка, предложение на выполнение работ, общие сведения об участнике размещения заказа, доверенность, справка, копии учредительных документов, копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) не оформлены надлежащим образом.

Заявитель ООО «Брянская Строительная Корпорация» в своей жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе, поскольку заявка на участие в открытом аукционе соответствует установленным в Законе о размещении заказов требованиям.

Представитель уполномоченного органа не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и по существу вопроса пояснил следующее: все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе, должны быть подписаны участником размещения заказа или его представителем. Однако в составе заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» не подписаны следующие документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе: заявка, предложение на выполнение работ, общие сведения об участнике размещения заказа, доверенность, справка, копии учредительных документов, копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

            Заслушав пояснения заявителя, уполномоченного органа, изучив представленные документы, осуществив внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам:

1. Единой комиссией Администрации Жирятинского района нарушены требования ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» по основанию: «документы, представленные в составе заявки на участие в открытом аукционе (заявка, предложение на выполнение работ, общие сведения об участнике размещения заказа, доверенность, справка, копии учредительных документов, копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства) не оформлены надлежащим образом».

Требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе установлены ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которой все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. В соответствии с ч. 2 ст. 35 под заявкой на участие в открытом аукционе понимается весь пакет документов, входящий в ее состав.

При обозрении заявки на участие в открытом аукционе участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» комиссией Брянского УФАС России установлено, что все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе прошиты, пронумерованы и том заявки подписан участником размещения заказа в лице директора, полномочия которого подтверждены надлежащим образом.

Таким образом, оснований для отказа в допуске к участию в открытом аукционе у единой комиссии Администрации Жирятинского района не было.

2. Единой комиссией Администрации Жирятинского района нарушены требования ч. 1, 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, в соответствии с положениями которых аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона и на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, поскольку единой комиссией необоснованно приняты решения о допуске к участию в открытом аукционе участников размещения заказа, заявки на участие в открытом аукционе которых не содержат документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа:

1) ООО «АЛДИ» - отсутствует выписка из протокола общего собрания учредителей;

2) ООО «Строй-Синтез» - отсутствует решение об избрании или назначении исполнительного органа общества;

3) ООО «Гарант-2» - отсутствует выписка из протокола общего собрания учредителей;

4) ООО «Строй-Дом» - отсутствует выписка из протокола общего собрания учредителей;

5) ООО «Омега» - отсутствует решение об избрании или назначении исполнительного органа общества;

Представленные в составе заявок на участие в открытом аукционе участниками размещения заказа документы не являются документами, подтверждающими полномочия лиц на осуществление действий от имени участников размещения заказа - юридических лиц, поскольку в силу пп. 4 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к компетенции общего собрания участников общества относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий.

            Уставами ООО «АЛДИ», ООО «Строй-Синтез», ООО «Гарант-2», ООО «Строй-Дом» к исключительной компетенции общего собрания участников Общества относится избрание исполнительного органа Общества, что соответствует положениям п. 1 ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которым единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Согласно положениям ст. 37 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решения общего собрания оформляются протоколами общего собрания участников общества. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является протокол общего собрания участников Общества с ограниченной ответственностью или выписка из него.

Согласно Устава ООО «Омега» образование исполнительного органа относится к компетенции участника общества. В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников обществ, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются решением о назначении или избрании исполнительного органа общества. Следовательно, документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, является решение о назначении или избрании исполнительного органа общества.

Таким образом, исходя из вышеизложенного оснований у единой комиссии Администрация Жирятинского района в допуске к участию в аукционе следующих участников размещения заказа ООО «АЛДИ», ООО «Строй-Синтез», ООО «Гарант-2», ООО «Строй-Дом», ООО «Омега», заявки на участие в открытом аукционе которых не содержат документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа, не имелось.

3. Уполномоченным органом Администрация Жирятинского района нарушены требования ч. 2.2 ст. 35 Закона о размещении заказов, которыми установлены исчерпывающие требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе, поскольку в Приложении № 1 к документации об аукционе установлено положение, которое придает заявке на участие в аукционе форму предварительного обязательного контракта, а также в п. 4.3.4 документации об аукционе и в Приложении № 1 к документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа заявки на участие в открытом аукционе на фирменном бланке организации-поставщика.

4. Уполномоченным органом Администрация Жирятинского района нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказаов, в соответствии с положениями которых документация об аукционе помимо сведений, предусмотренных п. 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, поскольку в документации об аукционе отсутствуют данные требования.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов

 

 

Решила:

1.     Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 13) на действия уполномоченного органа Администрация Жирятинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт МУЗ «Жирятинская ЦРБ» обоснованной.

2.     По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа Администрация Жирятинского района нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 34, ч. 2.2, 3 ст. 35 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Поскольку выявленные нарушения на итоги проведения открытого аукциона не повлияли, принято решение предписание не выдавать.

3.     По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии Администрации Жирятинского района нарушение требований ч.ч. 1,3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

4.     Выдать уполномоченному органу Администрация Жирятинского района предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Подписи

 

Предписание

об устранении нарушений

законодательства о размещении заказов

 

«28» июля 2010 года                                                                                               г. Брянск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Членов Комиссии:

на основании своего решения от 28 июля 2010 г. по итогам рассмотрения жалобы участника размещения заказа ООО «Брянская Строительная Корпорация» (241040, г. Брянск, ул. Шоссейная, д. 13) на действия уполномоченного органа Администрация Жирятинского района при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на капитальный ремонт МУЗ «Жирятинская ЦРБ»,

руководствуясь пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

предписывает:

Уполномоченному органу Администрация Жирятинского района устранить нарушения положений ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Нарушения устранить путем:

1. Отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 7 от 19.07.2010 года.

2. Размещения на официальном сайте закупок Брянской области www.tender.debryansk.ru информации об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №  7 от 19.07.2010 года.

3. Осуществления повторно процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе с учетом требований ч.ч. 1,3 ст. 36 Закона о размещении заказов и решения Брянского УФАС России от 28.07.2010 года.

4. Уведомления участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, о повторной процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом аукционе и новой дате аукциона.

Предписание должно быть исполнено в срок до 06 августа 2010 года

Доказательства исполнения настоящего предписания представить в адрес Брянского УФАС России в срок до 06 августа 2010 года.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения настоящего Предписания в соответствии с действующим законодательством должностные лица несут административную ответственность.


Связанные организации

Связанные организации не указаны